RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как оптимизировать поиски работы

Как оптимизировать поиски работы

7.04.2005 35782

Капля долбит камень не силой, а часто падая.
Джордано Бруно

Принципы эффективного трудоустройства

Поиск работы – это тоже работа
Сколько времени в день вы тратите на поиск работы? Три часа,а, может быть, четыре? А может быть, некоторые дни вы и вовсе бездельничаете? Если это так, то тогда совсем непонятно, как при столь незначительных усилиях, вы вообще рассчитываете достичь хоть какого-то результата!

Первая заповедь эффективного трудоустройства – серьезное отношениек поиску работы. А что может быть серьезнее, чем понимание, что поиск работы – это тоже работа, на которую должно уходить не менее 8 часов в день.
В это время вы должны:

  • Вести расширенный поиск вакансий, используя все доступные источники, включая газеты, интернет, личные связи, ярмарки вакансий...
  • Приходить на все собеседования, на которые вас приглашают, даже, если вы заранее решили, что работать на этой фирме не собираетесь. Не стоит упускать лишней возможности отработать линию поведения на собеседовании, чтобы не упасть лицом в грязь в тот момент, когда вам предложат, действительно, стоящее предложение.
  • Разработать несколько версий резюме, которые бы подчеркивали те или иные сильные качества вашей личности, распечатать 10 –15 экземпляров и заготовить не менее 20 визиток (их можно изготовить самостоятельно).
  • Читать профессиональную литературу, чтобы, как минимум, не терять квалификацию, а желательно, даже повышать ее.
  • Посещать максимальное количество общественных мероприятий, на которых есть шанс встретиться с потенциальным работодателем или специалистом, который впоследствии сможет порекомендовать ему вас. Тут-то вам и пригодятся заготовленные резюме и визитки.

Позитивное мышление По 10-бальной шкале оцените свою веру в то, что вы найдете желаемую работу, строго в обозначенный вами срок... Если бал будет ниже максимального, – можете не сомневаться, сроки вы сорвете, и работа найдется не самая лучшая. Лишь позитивный настрой на победу может дать вам победу. Если вы почувствуете, что на вас нахлынули упаднические настроения, дайте им выход: волевое сдерживание негативной эмоции чревато мощным эмоциональным прорывом. Гораздо разумнее мысленно заменять их какой-то позитивной мыслью, например вполне может подойти утверждение: "Я знаю и верю, что я найду работу до такого-то числа".

Вы можете совершенно резонно заметить: "Но ведь нельзя же закрывать глаза на реальность, особенно тогда, когда вы получаете отказы!" Закрывать глаза на реальность, конечно же, не стоит, а вот научиться толковать ее в свою пользу просто необходимо. Если вам ответили "нет", это может означать что:

  • Судьба хранит вас, ведь в любом случае, устроившись на эту работу, вы не получали бы от нее то, на что рассчитываете.
  • В другом месте вас, наверняка, ждет более выгодное предложение, и вы должны быть просто благодарны отказавшему вам работодателю за то, что он не сбил вас с пути.
  • "Нет" не означает "вы не будете работать у нас никогда". Как правило, говоря "нет", имеют в виду "не сейчас". И что вам мешает перезвонить в эту же фирму недели через 2 –3?

Между прочим, для многих людей отказа очень болезненен именно потому, что они бессознательно воспринимают его как негативную оценку их личности в целом. За каждым "нет" они слышат "ты – плохой". На самом деле, это, как правило, означает не более, чем "вам стоит набраться опыта" или "пойдите на курсы повышения квалификации".

Вы предлагаете, а не просите. Проходя по всем этапам трудоустройства, постоянно держите в голове мысль о том, что работодателю вы нужны в такой же степени, как и он вам.

Вы специалист и вы предлагаете свои услуги на рынке труда. Если работодатель считает, что вы ему не подходите, что ж -–это его право. Вас ждет еще много других предложений. Вы находитесь в ситуации взаимовыгодных отношений, и забывать об этом не стоит.

Естественно, такой подход предполагает, что вы, по меньшей мере, не поленитесь заранее разузнать о специфике деятельности вашего потенциального работодателя и разработать соответствующую стратегию предметного разговора с ним. При этом обратите внимание на то, какую пользу вы сможете привнести именно в данное предприятие.

Домашнее задание

Предлагаем пару вопросов, которые помогут освоить еще несколько базовых принципов трудоустройства.

  • Оригинальность (разумеется, не переходящая в экстравагантность), значительно повысит ваши шансы на успех. Подумайте над тем, как придать вашему резюме оттенок нестандартности.
  • Все ищут работу через интернет, газеты и по личным связям. Однако, говорят, что возможности лежат там, где никто не ищет. Какие вы можете использовать альтернативные источники поиска работы?

Если вы будете тратить на поиск работы по восемь часов в день (за исключением выходных, конечно), и если у вас хватит мудрости рассматривать все ситуации исключительно в позитивном ракурсе, осознавая реальную цену себе и своей квалификации, вам ничего другого не останется, как найти достойную работу в установленные вами сроки.


Информационно-аналитический отдел

@Еженедельник "Пропоную роботу"

Евгений ПРОСКУЛИКОВ

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх