В наши дни распространена практика, когда первый разговор между работодателем и соискателем происходит по телефону. Такая форма общения позволяет сэкономить силы и время обоих участников беседы. Так, телефонное интервью помогает работодателю выяснить, подходит ли ему кандидат и стоит ли приглашать его на собеседование в офис. Однако и соискатель при желании может почерпнуть для себя много полезной информации о будущей должности.
Если во время разговора потенциальный работодатель торопится обрушить на вас поток информации, но при этом всячески избегает ваших вопросов, стоит усомниться в его компетентности. Помните о том, что этот прием часто используют мошенники и те, кто занимается сетевым маркетингом.
Вас должно насторожить отсутствие интереса к вашей квалификации, профессиональным умениям и навыкам. Адекватный руководитель поинтересуется такими деталями в первую очередь. Когда работодатель предъявляет список обязанностей, несоразмерный с должностью, либо не упоминает о них вовсе, также необходимо задуматься.
Стоит отказаться от поездки в офис в том случае, если позвонивший не предоставляет никакой информации о вакансии и компании в целом, а обсуждает с вами лишь подробности будущей встречи. Как правило, работодатели охотно делятся с кандидатами этими данными.
Вам могут предложить пройти платное обучение перед тем, как вы приступите к своим обязанностям. Помните о том, что серьезная компания не берет с работников деньги за обучающие курсы, а организует их бесплатно.
Желательно подготовиться к предстоящей телефонной беседе заранее. Определите критерии, которым должно соответствовать будущее место работы. Сформируйте представление о том, кем, где и за какую зарплату хотите работать. Составьте список интересующих вас вопросов. Неплохо было бы записать их — это не отнимет у вас много времени, но позволит избежать многочисленных ошибок и недоразумений в процессе общения, а также даст возможность выглядеть хорошо организованным и уверенным в себе человеком и компетентным специалистом.
Постарайтесь расположить к себе работодателя. Если позвонивший назвал вам свое имя и должность, запишите эту информацию. Вашу наблюдательность заметят и оценят. Следите за тембром голоса и темпом речи — слишком громкая или быстрая речь оттолкнет собеседника. Адаптируйте вопросы для телефонной беседы. Они должны быть короткими и простыми. Также стоит заранее подготовить ответы на возможные вопросы работодателя о вашей специальности, опыте работы, месте жительства.
Не бойтесь быть любопытным. Поинтересуйтесь, где располагается офис, каковы график работы и зарплата. Бывает, что данные, указанные в объявлении о вакансии, сильно отличаются от реальных. Если вам что-то непонятно, переспросите. К концу беседы у вас должно сложиться максимально полное представление о будущей должности.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.