RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как овладеть искусством офисной политики?

Как овладеть искусством офисной политики?

21.07.2011 559

И чем выше ты будешь подниматься по карьерной лестнице, тем больше тебе придется играть по ее правилам. Это реальность. Вот несколько советов о том, как выжить в офисных войнах, не продавая свою душу дьяволу.

Играй на опережение
В офисной политике профилактика – лучший способ борьбы. Как только твой коллега или начальник принялся плести коварные планы против тебя – твои шансы получить нож в спину увеличиваются. Чтобы избежать этого, используй несколько превентивных стратегий:

- периодически обращайся к начальству за советом. Позволь твоему вышестоящему коллеге думать о тебе как о своем протеже. Тогда, возможно, он выступит на твоей стороне, когда тебе понадобится защита.

- иногда делай одолжения. Например, можешь остаться после работы, чтобы помочь своему коллеге закончить проект в установленный срок. Также не забывай благодарить тех, кто помогает тебе даже по мелочам. Однако не злоупотребляй добрыми делами. Если ты думаешь, что коллеги будут тебе благодарны по гроб жизни, то ты ошибаешься. Подробнее об этом читай далее.

- берись за крупные проекты. Ты можешь потратить много усилий на то, чтобы завершить 15 малозначимых проектов, и никто это даже не оценит. Потрать те же усилия на один крупный проект, и это не останется незамеченным. Только обязательно сделай так, чтобы все вокруг знали, чья это заслуга. Например, ты можешь разослать ключевым сотрудникам для «ознакомления» черновой вариант финального отчета по твоему проекту, чтобы твой босс или коллега-соперник не смогли присвоить себе твои лавры.

Будь в курсе происходящего
Даже если ты стараешься избегать конфликтов, всегда найдется «товарищ», который захочет подорвать твой авторитет. Это может быть, например, твой коллега, который метит на должность, о которой ты давно мечтаешь. Ты сможешь адекватно отреагировать на интриги, если будешь знать имя своего злопыхателя. Вот несколько советов, как определить:

- от тебя скрывают информацию, необходимую тебе для выполнения обязанностей. Узнай, кто стоит за этим.

- тебе не дают достаточно ресурсов для выполнения твоей работы. Узнай, кто стоит за этим.

- на совещании всегда находится коллега, который постоянно не согласен с твоим мнением. Это может происходить не только словесно. Человек просто начинает зевать, закатывать глаза или делать вид, что не слушает, когда ты говоришь.

- когда ты обращаешься к потенциальному недоброжелателю за советом или помощью, он заметно раздражается.

- когда ты беседуешь с потенциальным недоброжелателем один на один, он всегда старается быстро закончить разговор.

Нейтрализуй соперника
Теперь, когда ты знаешь имя соперника, настало время прижать ему хвост. Вот несколько способов, как это сделать:

- информируй своего вышестоящего покровителя. Можешь сказать что-то типа: «Иван Иванович, меня очень беспокоит, что Вася Пупкин раздражен на меня последнее время. Вы тоже заметили это? Следует ли мне что-то предпринять по этому поводу?».

- сделай ответный выпад. Если твой соперник пытается оскорбить тебя, особенно в присутствии коллектива, не отступай. Дай уверенный отпор. Сарказм в этом случае – твое лучшее оружие. Например, на совещании ты предлагаешь решение какой-то проблемы. Во время твоей презентации Вася то и дело ерзает в кресле, что-то рисует в своем блокноте и закатывает глаза. Ты можешь сказать: «Вася, похоже, мои идеи действуют на тебя как снотворное. Либо ты вчера хорошо погулял, либо у тебя имеется лучшее решение проблемы. Не хочешь поделиться с нами своими идеями?».

- организуй очную ставку с соперником. Оставшись с ним один на один, ты можешь сказать: «Вася, я заметил, что у тебя какие-то проблемы со мной. Я что-то сделал не так?». Если ты получишь вразумительный ответ, поблагодари его и скажи, что постараешься исправиться. Но если окажется, что никакой веской причины нет, приготовься к бою. Например, ты можешь отреагировать следующим образом: «Петя, в последнее время ты скрываешь от меня важную для моей работы информацию. Пришло время изменить ситуацию или мне придется обратиться с этой проблемой к Ивану Ивановичу».

- сформируй общественное мнение. Поделись с коллегами своей обеспокоенностью по поводу того, что Петя несправедливо пытается оклеветать тебя, преследуя свои эгоистичные цели. Приведи пару конкретных примеров несправедливых поступков по отношению к тебе (в противном случае, ты сам будешь выглядеть вероломным человеком).

Готовь почву для своего повышения
В вопросе продвижения по службе важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Это тонкая игра, которую тебе придется освоить, если ты хочешь сделать карьеру. Вот несколько советов:

- заручись поддержкой влиятельных коллег. Не фокусируйся только на своем начальстве. Вокруг полно других людей, которые могут сыграть роль в твоей карьере. Для этого тебе нужно наладить взаимоотношения с людьми, контролирующими поток информации в твоей организации. Когда придет время повышения, они замолвят за тебя слово перед твоим боссом.

- пусть коллеги думают, что ты им обязан. Многие думают, что, делая одолжения коллегам, потом получат сторицей. Ошибка! Твои коллеги не хотят чувствовать себя обязанными. Им будет гораздо приятней думать, будто это ты обязан им. Например, используй незначительный совет своих коллег по одному из твоих проектов и скажи им, будто они тебя сильно выручили. Теперь ты «обязан им по гроб жизни». Периодически напоминай им об этом, тогда они захотят держать тебя в стане своих сторонников.

- помоги своему боссу получить повышение. Тебе необходимо подниматься по корпоративной лестнице. Расхваливай своего босса перед рекрутерами, а также перед его начальством, чтобы он получил более выгодное предложение на стороне или повышение в твоей компании и, таким образом, освободил место для тебя.

Если ты будешь грамотно играть в офисную политику, то тебе удастся добиться своих целей, не вступая с кем-либо в открытую конфронтацию. Выигранный бой – это бой, которого удалось избежать.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх