RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Как подать себя так, чтобы вас заметили?

Как подать себя так, чтобы вас заметили?

15.08.2011 495

Почему же это происходит? Очевидно, мы недооценили этого карьериста. А момент безвозвратно упущен, и вакантная должность, увы, не наша… Что же мы делаем не так?

Пожалуй, стоит понаблюдать за удачливым соперником: какова манера его поведения, что он предпринимает для того, чтобы выделили именно его? Почти наверняка окажется, что это экстраверт – куда более общительный человек, чем вы. Он постоянно на виду у начальства и готов выполнить если не все его прихоти, то, как минимум, поддержать в разговоре, вставить ряд ничего, казалось бы, не значащих замечаний.

У него, как правило, под рукой целый ворох «рациональных» предложений, большинство из которых вы, как специалист, быть может, подняли бы на смех, но это не всегда очевидно окружающим, которые могут не разбираться в данном вопросе столь же хорошо. А, кроме того, учитывайте, что обычно реализацией наиболее интересных идей занимается непосредственно сам автор. Это не может не сказаться на его авторитете в кругу коллег в том случае, если решение в конечном итоге будет успешным. И пусть специфика будет даже пустяковая, этот показательный момент наверняка будет отмечен в памяти остальных.

Мы с легкой долей презрения называем таких подхалимами. Тем не менее, как вы думаете, когда встанет вопрос о том, кто наиболее подходящий кандидат на эту вдруг появившуюся вакансию: вы или ваш активный коллега, за кого поднимет руки большинство? Кого оценят как более перспективного сотрудника? Вас, наверняка хорошего специалиста, но человека вдумчивого и малоактивного, или же его, фонтанирующего новыми проектами и не боящегося озвучивать их? Возможно, ответ не столь очевиден, но постановка вопроса заставляет призадуматься.

Какие мы можем сделать из этого выводы? Не следует бояться показаться глупым или бестактным, когда наступает момент предложить удачное решение сложной проблемы или высказать оригинальное предложение. Конечно, вас могут раскритиковать, и именно этого страшится большинство из нас, но только подумайте над тем, что на самом-то деле нет ничего полезней конструктивной критики. Обоснованные и адекватные замечания позволят не допустить в будущем тех ошибок, что мы неосознанно допускаем сейчас. Критика позволяет повысить наши профессиональные качества, если мы учитываем ее и делаем правильные выводы.

Учитесь, оценивая успешные ходы окружающих вас людей и применяя их в своей деятельности. Перенимайте наиболее действенные в плане самореализации шаблоны поведения, корректируйте их «под себя» и используйте, наблюдая за результатами. Помните, что именно социальная активность позволяет вам проявить ваши возможности в новых интересных областях, о наличии которых вы, возможно, ранее даже и не догадывались.

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх