RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR
  5. Как правильно написать сопроводительное письмо

Как правильно написать сопроводительное письмо

9.04.2015 1380

Сопроводительное письмо предоставит возможность работодателю увидеть, насколько Вы способный и профессиональный сотрудник. Это Ваш шанс произвести хорошее впечатление, показать, что Вы серьезно и основательно готовитесь к новой работе. В то время, как резюме предоставляет общую информацию о Вас (дата рождения, опыт работы, образование), сопроводительное письмо выделяет Вас среди множества других кандидатов.

Можно ли обойтись без сопроводительного письма?

Никак нет! Когда Вы приходите на интервью к работодателю, Вас ему обязательно представят перед тем, как Вы войдете в кабинет. Также и резюме должно быть подкреплено, в данном случае, сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо - это возможность представить себя будущему боссу: указать свой профессиональный уровень, показать менеджеру по персоналу, что Вы именно тот человек, которого он (она) так долго искал(а).

Объясните свою заинтересованность в предлагаемой работе.

Покажите работодателю, что Вы серьезный, ответственный человек, всегда преданный компании, на которую работаете. В сопроводительном письме дайте понять работодателю, что Вы хотите работать именно в его (ее) компании. Укажите название отдела, куда Вы хотите попасть, не забудьте упомянуть проект, над которым работает компания, достижения фирмы. Отправьте сопроводительное письмо на имя человека, который будет проводить собеседование.

Укажите свои сильные стороны.

Помните: первое, что хотят знать работодатели - это, подходит ли Ваша кандидатура на вакантную должность. Так что немного хвастовства не помешает! Оперируйте фактами, перечислите свои навыки, способности, достижения на работе - все, что сможет приятно удивить работодателя. Например: увеличил(а) обороты экспорта продукции на 93%. Разработал(а) новые программы по тренингу сотрудников, что уменьшило текучесть кадров на 15%.

Укажите, на какую должность Вы претендуете.

Не думайте, что менеджер по персоналу или работодатель потратит уйму времени на то, чтобы перечитывать Ваше письмо по нескольку раз, дабы выяснить, на какую должность Вы претендуете. Большинство резюме и сопроводительных писем, где не указывается конкретная должность, оказываются в мусорном ведре.

Чем Вы лучше других?

Уделите должное внимание в своем сопроводительном письме Вашим талантам, способностям и опыту, объясните, чем Вы можете быть полезны компании. Не забудьте упомянуть опыт добровольной работы (если есть). Например:

-Главный бухгалтер. Добровольно работал казначеем в некоммерческой организации по здравоохранению.

-Менеджер по продажам. Временно проживал в Канаде, европейских странах. Знаю несколько иностранных языков.

Пишите только все хорошее!

В сопроводительном письме не стоит писать о конфликтах личного характера с бывшим начальством. Сарказм здесь не уместен. Работодатель может подумать, что, раз Вы плохо отзываетесь о предыдущем месте работы, то с его (ее) компанией может произойти то же самое.

На какую зарплату Вы рассчитываете?

Правило номер 1: укажите информацию о том, на какую зарплату Вы рассчитываете и(или) о том, сколько Вы зарабатывали ранее. Например: Желаемая зарплата: 200у.е. - 250у.е. Или: В данный момент работаю в корпорации Брэнд Марка. Зарплата - 250у.е. Вполне возможно, что не указав размер желаемой зарплаты, Вы лишаете себя шанса устроиться на работу. Внимание! Желаемая зарплата указывается только в сопроводительном письме, а не в резюме!

Как с Вами связаться?

Укажите время, когда Вы можете прийти на интервью, домашний и рабочий телефоны, e-mail, мобильный телефон (если есть). С Вами могут захотеть связаться в любой момент. Сделайте все возможное, чтобы Вас можно было найти без труда в любое время суток.

Будьте внимательными, когда составляете сопроводительное письмо.

Аккуратно и правильно составленное сопроводительное письмо может помочь Вам как продвинуться по служебной лестнице в новой компании, так и начать новую карьеру в еще не изведанной Вами сфере.

Читайте также

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 Август, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

↑ Наверх