RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Как правильно врать в резюме

Как правильно врать в резюме

16.10.2007 4905

Лжец, лжец, лжец!

Резюме — документ неофициальный. К тому же по этой бумажке, как по одежке соискателя встречают. Поэтому по статистике более половины кандидатов, желая представить себя в лучшем свете, склонны в резюме преувеличивать и даже лгать. Помогает ли это обрести желанную работу?

Что пишут?

Соискатели смотрят на это дело так: чтобы получить должность, нужно попасть на собеседование. А чтобы попасть на собеседование, необходимо показать себя с лучшей стороны. Риск состоит лишь в том, что если на интервью обман раскроется, на работу не возьмут. Ну, а если не солгать, то работы все равно не видать как своих ушей. Наиболее распространен обман касательно образования. Более 70% вакансий требуют от кандидата вузовского диплома, а он есть не у всех. В то же время опыт работы по специальности с лихвой окупает отсутствие диплома. Но, чтобы до рассмотрения опыта дошло дело, некоторые приписывают себе не существовавшие в реальности университеты. Что еще часто умышленно искажают кандидаты?

  • «пристегивают» месяц-другой к стажу, чтобы скрыть периоды вынужденного простоя;
  • завышают оклад и должность;
  • возраст;
  • приписывают служебные обязанности, навыки и заслуги;
  • изобретают несуществующих нанимателей, у которых, якобы, работали.

Вопрос формулировки

Естественно, резюме приходится «подстраивать» под требования конкретной вакансии. Но в этом случае лучше избегать прямой лжи, а идти... скажем так: на небольшое искажение. Зачастую, это всего лишь вопрос формулировки, которую можно по-разному интерпретировать. Предположим, вы посещали тренинги по внедрению новых продуктов. В резюме это можно отразить по-разному:

  • «Посещал тренинги...»;
  • «Участвовал во внедрении новых продуктов»;
  • «Имею опыт в сфере запуска новых продуктов».

Первый вариант — правдивое отражение действительности, но, скорее всего, не вдохновит работодателя, которому нужен кандидат с опытом запуска этих самых продуктов. Второй — откровенная ложь, потому что тренинги вы посещали, но сами никогда ничего не внедряли. Третий — минимальное искажение информации (ведь, посещая тренинги, вы, безусловно, приобрели опыт). Последняя формулировка с наибольшей вероятностью приведет к успеху.

Молчание — золото

Не обязательно врать. Можно просто умолчать о чем-то, что не хотелось бы делать достоянием гласности. Например, о возрасте. Особенно, если он близок к критической отметке в 40-45 лет, когда человек, с одной стороны, может еще очень хорошо выглядеть, быть абсолютно здоровым и работоспособным, а с другой — большинство вакансий предназначены соискателям «до 40». Также можно «упустить из виду» нежелательный опыт работы: например, если вы недолго трудились не по специальности, с понижением в должности или быстро уволились из компании (не прошли испытательный срок, либо компания вам не понравилась, и вы предпочли уйти).

Врите с умом

Помимо вещей, о которых нужно молчать, есть то, о чем по нужде приходится лгать. Это, зачастую, касается специфических знаний, которые требует определенная вакансия (например, определенные компьютерные программы). Если без них вашу кандидатуру не будут даже рассматривать, то правильно приписать себе необходимые знания. Но помните: за «базар» придется отвечать — эту информацию очень легко проверить.

Так что, если вы приписываете себе знание программ, которыми вы не владеете, озаботьтесь двумя вещами:

  • чтобы название программы было написано без ошибок;
  • срочно бегите учиться — благо, компьютерных курсов великое множество. Бог даст, к тому моменту, когда вы поспеете на собеседование, информация перестанет быть ложной.

А в целом помните: врать можно, если это необходимо. Но делайте это по-умному — так, чтобы проверить информацию не было никакой возможности.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх