Вполне логичным представляется необходимость узнать ее уровень «с порога», ведь если оценка труда будет низкой, то всякие переговоры потеряют смысл.
Как подготовиться к переговорам теоретически
Прежде чем приступать к переговорам, хорошо бы провести предварительную подготовку. Специалисты определенного профиля имеют сведения о заработной плате разных категорий профессионалов. Но эта информация дорогостоящая, поэтому лучше составить собственную статистику оплаты труда по вашей профессии, проведя небольшое исследование. Для этого необходимо просмотреть газеты, обзвонить рекрутинговые и кадровые агентства и сделать выводы. В этой ситуации неоценимую помощь может оказать Интернет - ознакомьтесь с резюме по интересующей вас профессии.
Следующий шаг – попытайтесь оценить фирму, в которой собираетесь работать. Если организация солидная, существующая уже не первый год, то уровень заработной платы, который вам могут предложить, будет примерно в районе нижней среднестатистической границы, но это будут достаточно надежные деньги. Во вновь открытых фирмах могут пообещать большую оплату вашего труда, тем самым пытаясь привлечь квалифицированные кадры в свои ряды. Прояснив ситуацию, вы овладеете необходимым минимумом знаний, с которым следует приходить на переговоры.
Как подготовить себя морально
Вести правильно переговоры о заработной плате часто мешает излишняя скромность и неуверенность претендента. Обсуждать тему будущей оплаты труда по-деловому, задавать вопросы, не стесняясь собственного интереса, советуют все современные рекомендательные материалы для соискателей. Замечу, что, кроме серьезного настроя, необходима и известная доля легкости (что ни делается – все к лучшему), поскольку иногда слишком большое желание устроиться на работу лишает человека уверенности в своих силах, а некоторые люди и вовсе забывают спросить о размерах заработной платы. Особый разговор об умении правильно задавать вопросы и отвечать на них. Традиционно беседа о приеме на работу завершается разговором о размерах заработка. Поэтому при ведении переговоров необходимо, прежде всего, суметь представить себя как профессионала, подготовить и прорепетировать свою речь и вопросы заранее, с целью создания благоприятного впечатления у работодателя.
Как вести переговоры
Рассмотрим типичные ситуации, возникающие на собеседовании.
Работодатель:
– Какую бы вы хотели иметь заработную плату, работая в нашей организации?
Соискатель:
– Мне бы хотелось знать, подхожу ли я для работы в этой должности.
Работодатель:
– Ответ положительный, вы удачно прошли все этапы собеседования, мы вас берем. Заработная плата – 200 у. е., с перспективой повышения до 400 у. е. в течение ближайших полутора лет.
Соискатель:
– Мне очень бы хотелось работать у вас. Но на прежней работе у меня был оклад выше на 15 %. И среднестатистическая зарплата по отрасли несколько выше этих цифр. Я должен подумать.
Этот диалог показывает, что, прежде всего, следует поинтересоваться, подходите ли вы фирме в качестве сотрудника. Второй момент – если оклад вам покажется несколько заниженным, не стоит соглашаться сразу, демонстрируя готовность работать за любые предложенные деньги. Оговорите сроки, когда вам и работодателю будет удобно встретиться, чтобы окончательно договориться.
Рассмотрим еще один вариант ведения переговоров.
Работодатель:
– В резюме вы не указали оклад, написали – по результатам собеседования. Что бы вы хотели выяснить во время беседы?
Соискатель:
– Мне интересно было узнать направление разработок организации и мои перспективы трудоустройства.
Работодатель:
– Ваши профессиональные обязанности и направление деятельности мы оговорили. Я ставлю вас в известность об испытательном сроке в течение трех месяцев. В это время вы будете получать заработную плату в размере 200 у. е., а по окончании испытательного срока она будет составлять 400-600 у. е.
Соискатель:
– По истечении испытательного срока на какую заработную плату я могу рассчитывать?
Работодатель:
– Все будет зависеть от успешности вашей работы в должности.
В этом диалоге следует обратить внимание на слишком большую разницу в оплате труда, предложенную на время испытательного срока, и размера основной ставки. Обычно эта разница колеблется в пределах 15-25 %. Возможно, что так работодатель решает проблему заполнения вакансии, и после вашего испытательного срока возьмет нового человека на эту должность.
Вилка предложенной оплаты труда является вполне обоснованной, работодатели часто используют такой вариант, оценивая работника уже по его деловым качествам, проявленным непосредственно в работе.
Вести переговоры – большое искусство. Нашим соотечественникам пока приходится только мечтать о наличии в корпорации или фирме карьерного менеджера. Этот специалист будущего, помимо всяческих забот о карьерном продвижении сотрудников, заботится и о росте заработной платы – ведет переговоры с начальством о ее повышении для наиболее достойных.
В ожидании лучших времен каждый решает проблему роста доходов самостоятельно. Проработав в фирме несколько лет, зная все особенности производственного процесса и индивидуальные качества босса, заявить о своих пожеланиях ничуть не проще, чем договориться о размере зарплаты в первый раз. Как вести диалог в этом случае? Проявляя гибкость, применяя продуманные методики, можно добиться хороших результатов. Проанализируйте внешние факторы, которые можно привести в качестве процветания дел в отрасли экономики, где вы трудитесь. Допустим, увеличился объем продаж продукции, открылись новые филиалы, постоянно возникает настоятельная необходимость в квалифицированных кадрах.
Второй момент – на рынке труда ваша специальность пользуется спросом. Конечно, работодателю не следует напоминать об этом настойчиво, скорее всего, он ориентируется в ситуации. Если же вы действительно получили выгодное предложение и серьезно настроены на уход, то оговаривайте новые для себя условия оплаты убедительно, но корректно. Если вы ценный работник, то фирме проще договориться с вами о новых условиях оплаты труда, чем разыскивать нового человека на эту должность. Внутренние причины, которые можно привести в качестве аргументов для повышения заработной платы, относятся к вашим компетенциям в профессиональной области.
Например, вы блестяще завершили серию важных переговоров, участвуете в разработке новых перспективных направлений, обучаете вновь пришедших сотрудников. У вас возросла сфера ответственности, значительно расширился круг профессиональных обязанностей. Успешность переговоров будет зависеть и от правильной линии поведения. Ни в коем случае нельзя приводить в качестве аргумента более высокий уровень заработной платы коллеги, работающего в аналогичной должности. Важно выбрать и удачный момент обращения. Опытные секретари всегда чувствуют настроение и степень занятости начальника - стоит обратиться к ним за помощью.
Весьма существенны и настрой, уверенность и желание решить вопрос конструктивно. Как-то мне пришлось договариваться о заработной плате с начальником после испытательного срока. Немного освоившись с кругом профессиональных дел, я поняла, что заработная плата не соответствует большому числу обязанностей, да и выплачивалась она не во время, а в зависимости от состояния финансовых дел предприятия. При разговоре я постаралась максимально четко аргументировать свои пожелания. Начальник был немало удивлен и произнес: «Вы проработали месяц, а уже требуете повышения!» На это я спокойно ответила, что не могу ничего требовать, поскольку на работе пока не оформлена, а просто стараюсь договориться об условиях оплаты труда, которые меня бы устраивали. Надо заметить, что наш разговор был воспринят начальником как деловой, и в конце концов мы договорились о приемлемых условиях сотрудничества.
Одно из главных условий успеха в современной жизни – это способность договариваться. Ведя конструктивно обоснованный диалог об оплате труда, вы создаете себе имидж делового человека в глазах работодателя. Вполне возможно, что, оценив грамотность проведенных переговоров, руководитель отдаст именно вам предпочтение при приеме на работу.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.