Зарегистрировать себя как физическое лицо – предприниматель лучше самостоятельно. Ведь через «фирмы по производству фирм» это будет дороже раз в пять. К тому же у контролирующих органов могут возникнуть сомнения в «нелиповости» новоиспеченной фирмы.
Сама регистрация стоит 34 гривни плюс 7 гривень комиссии. Единая регистрационная палата находится по адресу Московский проспект, 96а. С собой нужно иметь оригиналы паспорта и свидетельства о присвоении идентификационного кода. Все необходимое покупается до посещения кабинета регистратора, там же. На входе в регистрационную палату есть магазин канцелярии, где можно приобрести весь пакет документов (книгу расходов и доходов, скоросшиватель, бланки и т.п. – вам скажут). Это еще плюс 33 гривни. Итого – 74 гривни. В Единой регистрационной палате вашу фирму зарегистрируют в течение двух дней. Заявления на регистрацию в палате принимают с 9.00 до 13.00. Выдают свидетельство о регистрации на второй день после подачи заявления с 14.00 до 15.00. Примечательно, что в этом здании, по тому же адресу, находится множество контор, занимающихся регистрацией «под ключ». Яркая надпись «Регистрация» – и услуги всего лишь регистрации в тот же срок, без печати и прочего, обойдутся в 200 грн. А ведь нужно еще как минимум стать на учет в налоговой и Пенсионном фонде и зарегистрировать печать.
С документом о госрегистрации на руках надо стать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации. Выбираете, какой налог собираетесь уплачивать: общий или единый. На общей системе налогообложения выйдет слишком много волокиты с бухгалтерией. Посему лучше сразу подать в налоговую заявление о применении упрощенной системы обложения. Бланк заявления продается при налоговой. Стоит всего 50 копеек. Единый налог уплачивается авансом. К этому заявлению прикладываете копию квитанции об уплате единого налога и подаете документы в канцелярию. В течение 10 рабочих дней вам выдадут либо свидетельство плательщика, либо мотивированный отказ в применении единого налога. Все зависит от рода деятельности будущей фирмы. Единый налог не может быть применен, если вы собираетесь торговать горюче-смазочными материалами, алкогольными напитками или ювелирными коллекционными изделиями или же добывать полезные ископаемые. Величина налога зависит от вида планируемой деятельности. Минимальный единый налог – 30 грн., максимальный – 200. Сумма единого налога указана на одном из стендов в налоговой. На единый можно стать не раньше чем за 15 дней до начала квартала. Переходить на общую систему в середине квартала нельзя. Также не разрешается прыгать туда-сюда в течение года с общего налога на единый и наоборот. Не больше одного раза.
Регистрируется также книга расходов и доходов. Страницы книги нумеруются, а книга опечатывается в налоговой. Ведется книга путем ежемесячной записи доходов и расходов по факту получения прибыли. На регистрацию книги уйдет около недели. За это время можно начать делать свою печать.
Впрочем, фирма может работать уже с первого дня регистрации. Вместо печати поначалу можно ставить только подпись. Однако если вы не самозанятое лицо, то печать все равно потребуется – а это самая расходная статья. В конторе по изготовлению печатей вам предложат сделать все с оформлением от 600 гривень. Но можно и просто заплатить за печать и оснастку. Это в среднем 120 гривень. Разрешение на печать дается в местном отделении милиции, в регистрационном отделе. Для этого надо заверить копию свидетельства о госрегистрации у нотариуса – еще 15 гривень. Взимается пошлина 170 гривень. Ну а за срочность заказа надо накинуть еще сотню. Как известно, милиция работает ТОЛЬКО со срочными заказами. Итого экономите порядка 300 гривень.
Наконец, для открытия счета в банке нужно будет взять документ в районном отделении Пенсионного фонда. Стоимость открытия и обслуживания расчетного счета зависит от выбранного банка. Чем больше и стабильнее банк, тем это будет дороже. Так что следует выбирать оптимальное соотношение цены и качества в зависимости от того, будет ли фирма работать по безналу.
Многие считают, что зарегистрировать фирму дорого и занимает много времени. На самом деле это не так. Мы зарегистрировали фирму по предоставлению информационных услуг всего за две недели.
К слову, закрыть фирму стоит раза в три дороже. Проще при провале проекта перевестись на общую систему налогообложения и каждый отчетный период подавать в налоговую «нули» – до лучших времен. Но это вряд ли ожидает такого успешного бизнесмена, как Вы. В крайнем случае, теперь, после успешной регистрации своего предприятия, можно будет по доверенности зарегистрировать кому-нибудь фирму. Так что удачи вам, господа частные предприниматели. Вы создаете рабочие места и отчасти формируете экономику. Будем надеяться, что правительство не станет душить мелкий бизнес налоговой петлей.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.