RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера
  5. Как сделать карьеру? Часть 2.

Как сделать карьеру? Часть 2.

10.09.2008 503

Вот оставшаяся десятка советов, которые помогут сделать карьеру.

10. Попробуйте постепенно стать незаменимым сотрудником.

Сосредоточьте в своих руках функции, которые можете выполнять только вы. Только такие работники могут выдвигать фирме свои требования. Если конторе проще выполнить ваши условия, чем найти такого же нужного и незаменимого сотрудника – вы на верном пути к победе.

11. Не критикуйте всех и все.

Как исключение, вы можете высказаться негативно по отношению к действительно отрицательному поступку коллеги. В ситуации, когда приходит новичок и начинает все ругать и на всех ворчать, он выглядит не самым лучшим образом, даже если он на 99% прав. Его слова вызовут лишь ответную критику и обвинения, сразу вспомнят о заслуженных курицах и выскочках-яйцах: «если ты такой умный и правильный, а мы дураки – зачем ты к нам пришел?» и т.д. Больше слушайте, чем говорите.

12. Не откладывайте неприятные дела на завтра или на «как-нибудь потом».

Делать их все равно придется, неприятности накапливаются и растут в геометрической прогрессии.

13. Отдыхайте активно.

Такие виды спорта как «охрана дивана перед телевизором» и «кто выпьет больше пива/водки» не принесут пользы. Прежде чем дать втянуть себя в какое-нибудь малополезное занятие, задайте себе два вопроса:

1. Какую пользу мне это принесет (удовольствие, отдых, связи, новые знакомства и возможности, еще что-нибудь полезное или приятное)?

2. Сколько придется восстанавливаться после такого «отдыха» ?

Подробнее об этом – в статье «Как правильно отдыхать трудоголикам».

14. Не замыкайтесь только на работе – долго не выдержите.

Жизнь многогранна: работа, здоровье, семья, увлечения. У каждого человека в жизни свое соотношение этих и других составляющих, они сбалансированы. Если страдает одна сторона жизни – это может сказаться и на других.

15. Не отказывайтесь категорично от общих застолий, отмечаний дней рождения и других традиций.

Даже если вы не пьете – можно прийти, отведать вкусности (кто-то же из сотрудников старался, готовил, хотел доставить коллегам удовольствие), если что-то понравилось – похвалить, рассказать пару анекдотов.

16. Не будьте излишне напряженным.

Спокойно оглянитесь вокруг, расправьте плечи. Улыбнитесь, позвольте себе пошутить или рассмеяться в ответ на шутку (будь проще и к тебе потянутся). Люди инстинктивно чувствуют излишне зажатого человека и их это тоже «напрягает».

17. Лучшее – враг хорошего.

В погоне за самым-самым можно не только испортить отношения с окружающими, надорвать жилы в попытке всех догнать и перегнать, но и испортить уже наработанную репутацию. Вы хорошо сделали работу, но хотите переделать и сделать еще лучше? А потом еще и еще? Остановитесь, задушите свой перфекционизм в зародыше и продолжайте работать над следующим проектом. Или у вас есть лишние силы, время и ресурсы?

18. «Черный список».

Качества, от которых желательно избавиться еще до прихода на работу: лживость, воровитость, несдержанность, плаксивость, занудство, грубость... Добавьте на свое усмотрение. Прежде, чем что-нибудь сделать, представьте, что завтра об этом все узнают. Будет ли вам приятно?

19. Берегите репутацию с первого дня работы.

В каждой фирме есть сплетники и просто любопытные, которые очень интересуются чужой жизнью – как личной, так и профессиональной. Бороться со сплетнями очень хлопотно и почти безрезультатно, проще не давать им повода взять вас «на карандаш».

20. Самое главное.

Выполняя все эти советы, постарайтесь не прослыть выскочкой и карьеристом, а то могут появиться желающие вам помешать. Имидж «хорошего парня» или «своего человека» еще никому не помешал. А зачем вам лишние палки в колесах?

Читайте также

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.

  • Soft skills і сучасний ринок праці: як привабити найкращого роботодавця26 Февраль, 2025

    Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.


↑ Наверх