RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Как составить успешное резюме

Как составить успешное резюме

9.01.2012 865

Боссы ищут человека для конкретных целей, и каждое ваше умение рассматривают, в первую очередь, с позиции выгоды, которую ваш навык принесет компании. Так с чего начать описание своих заслуг?

1. Длительный стаж

То, что описания ваших карьерных и личных достижений могут занять три страницы мелким почерком, вовсе не означает, что вы должны включать все это в свое резюме. Урезав количество информации и сведя ее к необходимому минимуму, вы более ясно дадите понять будущему работодателю, какими навыками обладаете и чем можете быть полезны на новой работе.

2. Сверхквалифицированность

Парадоксально, но иногда слишком богатый опыт может помешать в поисках новой работы. Ряд компаний, например, предпочитает брать людей с необходимыми навыками, но без опыта, чтобы потом подогнать их под себя. Поэтому если в требованиях указано: "опыт 5-10 лет", не стоит хвастаться, что вы уже 30 лет в этом бизнесе.

3. Опыт работы в другой области

Резюме, в котором сказано, что вы и швец, и жнец, и на дуде игрец может сбить работодателя с толку и "замусорить" вашу анкету. Раз уж вы обладаете опытом, необходимым для работы на выбранной вакансии, упоминание того, что к делу не относится, можно опустить. В конце концов, вы же не пишете о своих подработках в студенческие времена?

4. Краткосрочный опыт

Претендуя, скажем, на должность менеджера по маркетингу, смело вычеркивайте из резюме упоминание о том, как пять лет назад вы три месяца проработали в отделе маркетинга. Это несущественно. Другой вопрос, если это единственное доказательство вашей работы в этой области.

5. Стажировка

Когда вы только-только начинаете карьеру, стажировка - это ваше все. Однако по мере карьерного роста эта строчка должна исчезнуть: напишите о более "стабильном" опыте.

6. "Уплотните" резюме

Вес фокус заключается в том, что чем "старше" работа, тем меньше слов должно быть ей посвящено. Подробнее всего стоит осветить два, максимум три последних места работы.
Часто собеседования проходят в режиме видео-интервью, слава технологическим достижениям. Это и экономит время, и щадит ваши нервы - не всем собеседования даются легко. На этот случай у медиа-экспертов также есть ряд советов.

1. Смотрите в камеру, а не на экран. Когда вы смотрите на монитор, у собеседника появляется впечатление, что вы избегаете взгляда. Да, это может сбить с толку, ведь вы, напротив, стараетесь смотреть ему в глаза. Но тут придется забыть о собственном удобстве и сделать так, чтобы комфортно было вашему визави.

2. Устраните все возможные помехи. Поскольку интервью вы, скорее всего, будете проходить дома, в кадр может ворваться собака, терзающая ваше нижнее белье, или голопопые дети. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы на какое-то время в доме воцарилась тишина и спокойствие. Многие относятся к видео-интервью недостаточно серьезно, но это точно такое же собеседование, как и традиционное, поэтому обстановка должна быть максимально деловой.

3. Потренируйтесь перед зеркалом. Если до этого у вас не было возможности понаблюдать за собой со стороны, ваше изображение на экране может здорово вас удивить. Эксперты отмечают, что выражение лица нужно "примерить" на себя заранее, чтобы не произвести на потенциального работодателя отталкивающего впечатления.

4. Подумайте о фоне. Раскиданные по комнате вещи охарактеризуют вас в первую очередь как неряху, а не как профессионала. Лучше всего сниматься на фоне стены без окна, убрав с нее все то, за что может зацепиться придирчивый взгляд интервьюера. Дипломы и сертификаты, напротив, лучше оставить.

5. Избегайте пестрой одежды. Кэжуал, бесспорно, хорошо смотрится, но не тогда, когда вы в первый раз общаетесь с человеком, от которого зависит ваш прием на работу. Цветочки и яркие полоски - однозначно не вариант. Лучший выбор - однотонные рубашки.

6. Проведите репетицию интервью. Попросите друга сыграть роль работодателя и покажите ему свою презентацию. Важно, чтобы друг добросовестно подошел к заданию и указал вам на допущенные ошибки.

7. Проверьте исправность видео- и аудиосистем. Встроенная вебка на ноутбуке выдает довольно поганую картинку, поэтому вам, возможно, придется купить выносную камеру. Подумайте и о том, что делать со звуком - если его качество оставляет желать лучшего, логично будет потратиться на хороший микрофон.

8. Добавьте себе киногеничности. Любой диктор новостей скажет вам, что реакция человека в жизни отличается от его же реакции на экране. Возможно, вам придется проявлять несколько больше энтузиазма, чтобы это было заметно по ту сторону экрана. Говорить нужно лаконично и с чуть большей скоростью, чем вы обычно говорите.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх