UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Как составить успешное резюме

Как составить успешное резюме

9.01.2012 844

Боссы ищут человека для конкретных целей, и каждое ваше умение рассматривают, в первую очередь, с позиции выгоды, которую ваш навык принесет компании. Так с чего начать описание своих заслуг?

1. Длительный стаж

То, что описания ваших карьерных и личных достижений могут занять три страницы мелким почерком, вовсе не означает, что вы должны включать все это в свое резюме. Урезав количество информации и сведя ее к необходимому минимуму, вы более ясно дадите понять будущему работодателю, какими навыками обладаете и чем можете быть полезны на новой работе.

2. Сверхквалифицированность

Парадоксально, но иногда слишком богатый опыт может помешать в поисках новой работы. Ряд компаний, например, предпочитает брать людей с необходимыми навыками, но без опыта, чтобы потом подогнать их под себя. Поэтому если в требованиях указано: "опыт 5-10 лет", не стоит хвастаться, что вы уже 30 лет в этом бизнесе.

3. Опыт работы в другой области

Резюме, в котором сказано, что вы и швец, и жнец, и на дуде игрец может сбить работодателя с толку и "замусорить" вашу анкету. Раз уж вы обладаете опытом, необходимым для работы на выбранной вакансии, упоминание того, что к делу не относится, можно опустить. В конце концов, вы же не пишете о своих подработках в студенческие времена?

4. Краткосрочный опыт

Претендуя, скажем, на должность менеджера по маркетингу, смело вычеркивайте из резюме упоминание о том, как пять лет назад вы три месяца проработали в отделе маркетинга. Это несущественно. Другой вопрос, если это единственное доказательство вашей работы в этой области.

5. Стажировка

Когда вы только-только начинаете карьеру, стажировка - это ваше все. Однако по мере карьерного роста эта строчка должна исчезнуть: напишите о более "стабильном" опыте.

6. "Уплотните" резюме

Вес фокус заключается в том, что чем "старше" работа, тем меньше слов должно быть ей посвящено. Подробнее всего стоит осветить два, максимум три последних места работы.
Часто собеседования проходят в режиме видео-интервью, слава технологическим достижениям. Это и экономит время, и щадит ваши нервы - не всем собеседования даются легко. На этот случай у медиа-экспертов также есть ряд советов.

1. Смотрите в камеру, а не на экран. Когда вы смотрите на монитор, у собеседника появляется впечатление, что вы избегаете взгляда. Да, это может сбить с толку, ведь вы, напротив, стараетесь смотреть ему в глаза. Но тут придется забыть о собственном удобстве и сделать так, чтобы комфортно было вашему визави.

2. Устраните все возможные помехи. Поскольку интервью вы, скорее всего, будете проходить дома, в кадр может ворваться собака, терзающая ваше нижнее белье, или голопопые дети. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы на какое-то время в доме воцарилась тишина и спокойствие. Многие относятся к видео-интервью недостаточно серьезно, но это точно такое же собеседование, как и традиционное, поэтому обстановка должна быть максимально деловой.

3. Потренируйтесь перед зеркалом. Если до этого у вас не было возможности понаблюдать за собой со стороны, ваше изображение на экране может здорово вас удивить. Эксперты отмечают, что выражение лица нужно "примерить" на себя заранее, чтобы не произвести на потенциального работодателя отталкивающего впечатления.

4. Подумайте о фоне. Раскиданные по комнате вещи охарактеризуют вас в первую очередь как неряху, а не как профессионала. Лучше всего сниматься на фоне стены без окна, убрав с нее все то, за что может зацепиться придирчивый взгляд интервьюера. Дипломы и сертификаты, напротив, лучше оставить.

5. Избегайте пестрой одежды. Кэжуал, бесспорно, хорошо смотрится, но не тогда, когда вы в первый раз общаетесь с человеком, от которого зависит ваш прием на работу. Цветочки и яркие полоски - однозначно не вариант. Лучший выбор - однотонные рубашки.

6. Проведите репетицию интервью. Попросите друга сыграть роль работодателя и покажите ему свою презентацию. Важно, чтобы друг добросовестно подошел к заданию и указал вам на допущенные ошибки.

7. Проверьте исправность видео- и аудиосистем. Встроенная вебка на ноутбуке выдает довольно поганую картинку, поэтому вам, возможно, придется купить выносную камеру. Подумайте и о том, что делать со звуком - если его качество оставляет желать лучшего, логично будет потратиться на хороший микрофон.

8. Добавьте себе киногеничности. Любой диктор новостей скажет вам, что реакция человека в жизни отличается от его же реакции на экране. Возможно, вам придется проявлять несколько больше энтузиазма, чтобы это было заметно по ту сторону экрана. Говорить нужно лаконично и с чуть большей скоростью, чем вы обычно говорите.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору