Стать любимым сотрудником почти так же легко, как и лучшим сотрудником компании. Вот только стоит ли игра свеч? Да, вы можете получить повышение по службе, занять кресло заместителя, но и драть с вас ваш «любимый» начальник будет три шкуры.
1. Соблюдайте гласные и негласные правила
Если в компании, например, очень ревностно следят за задержками с обеденного перерыва, вам ни в коем случае нельзя опаздывать.
Если курить можно только на улице, не нужно прятаться в туалете, а еще лучше сразу избавиться от этой привычки.
Сказано, что в пятницу можно пренебречь деловым стилем одежды — вы все равно должны удивлять коллег белизной сорочки и изящностью завязанного галстука.
Выполняйте все корпоративные правила, кроме тех, которые вредят вашей работе и результатам компании. Чтобы войти в доверие к начальнику, приучите его к мысли, что от вас он может не ждать подвоха в виде нарушения дисциплины.
2. Определите слабые и сильные стороны шефа
Чтобы стать любимчиком, вы должны научиться дополнять вашего руководителя. Если вы четко знаете, что в каких-то вопросах он слаб, например в составлении годовых отчетов, предложите взять эту обязанность на себя. Начальник, может, вначале с опаской отнесется к подобным просьбам, но, если вы все сделаете правильно и в срок, он будет рад. При этом, если вы не будете кричать на каждом углу, что делаете работу за начальника, он будет еще и благодарен.
В тех аспектах, где ваш босс силен, вам нужно поучиться. Например, в выборе исполнителей для того или иного проекта. Спросите, почему он выбирает именно этих людей, как он принимает решения, на чем основывается. Если вы уже на хорошем счету, шеф с удовольствием раскроет секреты мастерства.
3. Покажите, что вы человек, а не робот
Если вы уже стали правой рукой начальника, он во всех рабочих моментах полагается на вас, пора напомнить ему, что вы не просто робот с набором запрограммированных функций.
Вы человек с чувством юмора и набором определенных знаний, не имеющих непосредственного отношения к работе. Только не нужно сразу травить анекдоты по поводу и без.
Если начальник решил выбрать себе, например, ноутбук или коммуникатор и при этом ничего не понимает в технике, вы вполне можете его проконсультировать. Но не разговаривайте с ним, как с ребенком — объясняйте спокойно и без подколов. Начальник поймет, что вы тоже живой человек, с которым можно и просто поговорить за жизнь, а не только давать задания и ждать их немедленного выполнения.
Вот тогда-то вы при соблюдении всех перечисленных правил и станете не просто любимчиком, а надеждой, опорой вашего непосредственного начальника. А потом, может, и преемником, если босса отправят на повышение.
Но помните, что, задав высокий темп и качество работы, вы просто обязаны их поддерживать. С сильных людей обычно больше спрашивают. А если вас ценят, значит, в глазах руководства вы профессиональный сотрудник. Вам не будут спускаться ошибки, характерные для новичков. Доверие не может быть односторонним.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.