И любой человек в компании тем или иным способом завязан на решение этих двух проблем.
Кадровики ищут людей, которые будут приносить эту прибыль, логисты пытаются снизить издержки по доставке, что опять же ведет к увеличению прибыли, бухгалтера оптимизирует налоги, продавцы ищут клиентов, сервисная служба обслуживает клиентов, поддерживая имидж компании. И так далее.
Все в итоге завязано на одно – повышение прибыли компании.
И на самом деле в любой компании – и у лидеров мирового рынка и маленьких местных компаний – всегда существует дефицит профессиональных работников, которые не только изображают работу, но и приносят реальный результат.
Из этого можно сделать очень простой вывод – в любой компании всегда найдется место человеку, который докажет, что он способен давать этот результат.
То есть у вас как у кандидата вопрос «Как трудоустроиться в компанию вашей мечты?» должен означать «Как доказать, что я смогу принести пользу компании?»
Сделать это, с одной стороны, очень легко, с другой – очень трудно. Вам придется пойти совершенно другим путем, нежели идет подавляющая часть соискателей, и приложить усилия еще до того, как вас взяли. Но оно того стоит – лучше поднапрячься в начале и получить действительно ту работу, которую вы хотите.
Представленный ниже алгоритм в упрощенной форме покажет вам, как это сделать.
Шаг 1. Выбираете конкретную компанию, в которой вы действительно не то что хотите, а просто горите желанием работать и готовы ради этого горы свернуть.
Затем выбираете направление деятельности и должность. Главное здесь – выбранная вами вакансия должна соответствовать вашему опыту, знаниям, навыкам и образованию.
Шаг 2. Делаете сайт-резюме и визитку. Этот шаг не обязательный, но его выполнение придаст вам солидности.
Шаг 3. Изучаете компанию на предмет поиска проблем или необходимых улучшений, которые можно внедрить, по вашему направлению деятельности. Источником такой информации могут послужить сайт компании в частности и Интернет вообще, клиенты, газеты, офис компании, сами сотрудники – охранники, дворники, конкуренты, реклама самой компании. Здесь вам придется проявить навыки Штирлица.
Проблемы есть у всех компаний, тем более в период кризиса. Так что вы легко их найдете.
И самое главное – ищите именно ту проблему, устранение которой принесет компании дополнительную прибыль.
Шаг 4. Разработайте в письменном виде решение найденной проблемы. Это, пожалуй, самый сложный этап. Именно от него зависит весь успех вашей операции трудоустройства. Так как большинство проблем лежат на поверхности, но, как их решить, не знают зачастую и в самой компании.
Здесь вам придется потрудиться – прошерстить Интернет, почитать книги по данной теме, поспрашивать на форумах, у знакомых и так далее.
На данном этапе лучше потратить достаточное количество времени, чтобы подготовить действительно стоящий план, который и пробьет вам дорогу в компанию вашей мечты. Спешить не стоит – как я и говорил, проблема кадров стоит перед любой компанией всегда.
Шаг 5. Находим человека, который принимает решение по набору сотрудников в тот отдел, куда вы хотите трудоустроиться. Именно принимает решение – то есть может повлиять и продвинуть вашу кандидатуру.
Поэтому отдел кадров здесь вам не поможет.
Сделать это не так трудно, как кажется. Вы можете записаться на прием к данному человеку, узнать у охранника на ресепшене его телефон. Путей масса – проявляйте гибкость и творческий подход.
Главное – придумать правдоподобную легенду для тех, кто эту информацию вам может дать. Но лучше сказать правду: вы хотите работать в этой компании, и у вас есть ценная информация, которая поможет компании увеличить ее прибыль.
Проявив определенную настойчивость, вы этого добьетесь.
Шаг 6. Входим в контакт и назначаем встречу. Узнав, кто вам нужен, вы уже без труда узнаете его рабочий телефон либо сможете встретить на выходе из офисного здания.
Естественно, вам придется идти на какие-то жертвы – но, думаю, работа вашей мечты стоит того.
Назначая встречу, вам нужно всего лишь заинтересовать данного человека. Сказать вы можете примерно следующее:
«Здравствуйте, Андрей Борисович (имя вы должны узнать обязательно). Меня зовут Алексей Лукьянов, и я хочу работать именно у вас. Я потратил две недели на анализ вашей компании и пришел к выводу, что у вас существует такая-то проблема.
Когда мы можем с вами встретиться и обсудить мои предложения по ее решению?»
Еще раз повторюсь: много здесь говорить не надо, главное – «закинуть наживку», то есть заинтересовать важного для вас человека.
Шаг 7. Встреча и предложение своего решения. То есть собственно продажа себя и своего плана компании.
Запомните – это не собеседование при приеме на работу. Здесь не надо говорить о себе. В начале встречи вы представляетесь, отдаете свою визитку, обращаете внимание на сайт-резюме, где о вас можно узнать более подробно, и переходите к делу.
Если вас начнут спрашивать о вас самом, скажите, что расскажете об этом в конце беседы, и предложите перейти к делу.
Начните говорить о том, чем занимались до прихода в компанию, – изучали компанию и, благодаря тому-то и тому-то, выявили у компании такую-то проблему.
Выявив данную проблему, вы потратили кучу времени на ее анализ и на основе своего опыта, а также таких-то источников разработали план по ее нейтрализации.
Но все карты раскрывать не стоит. Приберегите кое-что, какую-нибудь деталь на будущее и прямо так и скажите в конце вашей беседы: «Это не весь план. Если вы готовы взять меня на работу, у меня найдется еще несколько дельных предложений».
Если найденная вами проблема достаточно серьезна и предложенный вами план будет содержать ценную информацию по ее решению – рабочее место вам обеспечено. А дальше уже дело за вами.
Кому-то данный план может показаться достаточно трудным для реализации.
Но это самый быстрый способ трудоустроиться в компанию вашей мечты. А ради мечты стоит сделать что-то большее, чем просто послать резюме и сходить на собеседование.
Так что дерзайте – и удача вам улыбнется!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.