Как все мы понимаем, любимец далеко не всегда лидер, потому что любовь к нему определена прежде всего его личными качествами: целым рядом черт характера, за которые человека просто любят и уважают. Зачастую любимцы появляются в возрастном коллективе, и это, разумеется, молодежь. Их поведение подкупает своей почти детской непосредственностью, они такие жизнерадостные, энергичные воспитанные – немудрено, что они быстро завоевывают симпатии коллектива. При этом любимец никогда не ставит перед собой задачи добиться любви любым способом, приспосабливаясь к разным характерам сотрудников, ведь фальшь рано или поздно будет распознана. Поэтому такой человек не представляет угрозы для кого-либо, будь то рядовой работник или начальник.
Причины увольнений любимцев могут быть разными — от сокращения до расторжения трудового договора по причине нарушения трудовой дисциплины. И, когда избежать увольнения никак нельзя, волна негатива в коллективе неминуема.
Самым предсказуемым действием сотрудников станет написание коллективного обращения, служебной записки, заявления, в котором обязательно будут подробнейшим образом указаны все рабочие и личные качества человека, причем все достоинства будут расписаны в таких формулировках, что впору награду давать, а не увольнять. Далее будет изложена просьба или даже требование пересмотреть вопрос об увольнении. Вероятнее всего, документ принесет целая делегация, требующая немедленного ответа.
Как ответить делегатам? Как себя вести? Начнем с того, что не стоит прятаться от сотрудников, ссылаясь на неотложные дела. Как бы ни была неприятна ситуация, самым разумным поступком станет спокойная и обстоятельная беседа с ними. Причина увольнения любимца при этом не имеет значения. Желательно, чтобы разговор не нес назидательный характер, а велся в форме диалога. Пусть коллеги примут реальное участие в решении данной проблемы, кроме выдвинутого «не увольнять». Объясняя сотрудникам свою позицию, стоит подчеркнуть, что не бывает плохих работников, но есть люди, которые просто оказались не на своем месте. Также стоит помнить, что Ваша позиция – отражение корпоративной политики и Вы, ее проводник и «проповедник» , не можете позволить себе слабину.
Можно ли сделать так, чтобы в коллективе не появлялись любимцы? Скорее всего, нет. В любом коллективе были, есть и будут неформальные отношения. А значит, всегда будут находиться те, кому симпатизируют больше других.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.