Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR

Как уволить любимца коллектива? Советы HRу

7 декабря 2007 2194

Как все мы понимаем, любимец далеко не всегда лидер, потому что любовь к нему определена прежде всего его личными качествами: целым рядом черт характера, за которые человека просто любят и уважают. Зачастую любимцы появляются в возрастном коллективе, и это, разумеется, молодежь. Их поведение подкупает своей почти детской непосредственностью, они такие жизнерадостные, энергичные воспитанные – немудрено, что они быстро завоевывают симпатии коллектива. При этом любимец никогда не ставит перед собой задачи добиться любви любым способом, приспосабливаясь к разным характерам сотрудников, ведь фальшь рано или поздно будет распознана. Поэтому такой человек не представляет угрозы для кого-либо, будь то рядовой работник или начальник.

Причины увольнений любимцев могут быть разными — от сокращения до расторжения трудового договора по причине нарушения трудовой дисциплины. И, когда избежать увольнения никак нельзя, волна негатива в коллективе неминуема.

Самым предсказуемым действием сотрудников станет написание коллективного обращения, служебной записки, заявления, в котором обязательно будут подробнейшим образом указаны все рабочие и личные качества человека, причем все достоинства будут расписаны в таких формулировках, что впору награду давать, а не увольнять. Далее будет изложена просьба или даже требование пересмотреть вопрос об увольнении. Вероятнее всего, документ принесет целая делегация, требующая немедленного ответа.

Как ответить делегатам? Как себя вести? Начнем с того, что не стоит прятаться от сотрудников, ссылаясь на неотложные дела. Как бы ни была неприятна ситуация, самым разумным поступком станет спокойная и обстоятельная беседа с ними. Причина увольнения любимца при этом не имеет значения. Желательно, чтобы разговор не нес назидательный характер, а велся в форме диалога. Пусть коллеги примут реальное участие в решении данной проблемы, кроме выдвинутого «не увольнять». Объясняя сотрудникам свою позицию, стоит подчеркнуть, что не бывает плохих работников, но есть люди, которые просто оказались не на своем месте. Также стоит помнить, что Ваша позиция – отражение корпоративной политики и Вы, ее проводник и «проповедник» , не можете позволить себе слабину.

Можно ли сделать так, чтобы в коллективе не появлялись любимцы? Скорее всего, нет. В любом коллективе были, есть и будут неформальные отношения. А значит, всегда будут находиться те, кому симпатизируют больше других.

Читайте также
  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

↑ Наверх