Несколько рекомендаций о том, как влиться в новый коллектив
Приходя в новый коллектив, человеку нужно не только как можно скорее освоиться с должностными обязанностями, но и познакомиться с коллегами и руководством. От того, как сослуживцы тебя примут, зависит и твоя дальнейшая работа, ведь вряд ли захочется работать в конфликтной и напряженной обстановке.
А для этого в первое время веди себя нейтрально – не высказывай своего однозначного мнения насчет специфики работы, относительно коллег или руководства. Если от тебя требуют четкого ответа, скажи, что ты еще новичок и не знаешь всех тонкостей, тебе требуется время, чтобы поближе всех узнать и вникнуть в работу. Особенно старайся избегать сплетен, уходи от таких разговоров всеми способами, иначе наживешь себе славу сплетницы. Тем же людям, которые пытаются у тебя выведать все подробности твоей жизни, отвечай односложными фразами. Поверь – все, что ты сейчас о себе рассказываешь, узнает весь коллектив, да еще и с приукрашенными подробностями.
Если коллектив разбит на 2 лагеря, не принимай чью-либо позицию, иначе сразу наживешь себе кучу недоброжелателей. В общем, веди себя скромно и как можно менее заметно. Анализируй, что за коллектив перед тобой, и что там принято.
Теперь обратим свое внимание на одежду. Наверняка ты уже в курсе, принят ли в офисе строгий дресс-код или более свободная одежда. В первом случае комментарии излишни: хочешь здесь работать – одевайся соответственно. Если же строгие деловые костюмы в офисе – не обязательны, то это не значит, что ты можешь позволить себе прийти в мини, с ярко накрашенными губами и ногтями. В первую неделю все же лучше одеть что-то классическое – брючный костюм, юбку-карандаш, блузку спокойных расцветок. Уже освоившись, ты сможешь разнообразить свой гардероб, но от вызывающей и сексуальной одежды откажись, ведь женщины-коллеги в этом случае будут видеть в тебе соперницу, а мужчины – лишь сексуальный объект.
Пока ты адаптируешься в новом коллективе, старайся не опаздывать на работу. Приходи за 10-15 минут до начала рабочего дня, а уходи, немного задержавшись, но никак не раньше всех!
Будь приветлива, открыта и дружелюбно настроена. Чаще и к месту улыбайся. Обращайся к сослуживцам по имени, а для этого постарайся запомнить имена всех тех людей, которых тебе представят.
Обрати внимание на перерывы в работе. Как они происходят? Если за чашкой чая, то прихвати с собой что-нибудь сладкое и предложи угоститься. Если в курилке и ты тоже куришь, не стой в сторонке, а постарайся с кем-нибудь завести разговор.
Если тебя зовут вместе пообедать – не отказывайся. Во-первых, это еще один шанс ближе познакомиться с сотрудниками, во-вторых, раз приглашают, значит, уже тебя приняли хорошо. Узнай, принято ли отмечать «вливание в коллектив» или первую зарплату, и организуй праздник.
Видишь – ничего сложного! Если коллектив попался не склочный и не склонный к интригам, то адаптация в новом коллективе пройдет безболезненно и легко. Но что делать, если против тебя ополчился весь коллектив?
Если ты стала объектом моббинга
Моббинг – это целенаправленное несправедливое или плохое отношение коллег, начальства или подчиненных к работнику фирмы.
Причин для моббинга достаточно много: это и конкуренция за карьерное место, и дискриминация, и зависть. Но не впадай в панику. Если ты стала «жертвой» моббинга, прислушайся к советам специалистов:
* Проанализируй, в чем может быть причина. Не всегда дело именно в тебе, возможно, коллектив слишком «застоялся» и жаждет развлечений.
* В первую очередь, стремись быть профессионалом в своем деле и четко выполнять все свои обязанности, а с коллегами общайся ровно и вежливо.
* Наблюдай, что происходит в коллективе. Не замыкайся в себе. Найди тех людей, которые дружелюбно к тебе настроены, и поддерживай с ним отношения.
* Избегай открытых выпадов, склок, истерик – это только больше раззадорит мобберов.
* Если на фирме есть отдел по работе с персоналом, обратись за помощью.
А вообще, относись ко всему проще. Моббинг, как и другие неприятности на работе, обычно временны, поэтому если ты дорожишь этим местом, приложи все силы для налаживания отношений и не падай духом!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.