Как вы относитесь к конкуренции среди своих сотрудников? (блиц-опрос)
28.08.2007 376 Андрей Криворук, директор рекламного агентства:
Отношение к конкуренции в моем агентстве неоднозначное. С одной стороны, объективно, она должна быть, чтобы какой-то из сотрудников не чувствовал себя звездой. Ведь бывает – после одного или двух удачных проектов человек зазнается и работает не в полную силу, считая, что ему уже и так можно все.
А когда в затылок постоянно дышат другие, ему приходится работать на пределе своих возможностей, он понимает, что не является незаменимым, а значит, вынужден неизменно подтверждать свой статус. С другой стороны, конкуренция сильно сосредотачивает работника именно на его личности, делает более эгоистичным.
Начинаются разборки на пустом месте касательно того, кто «круче», кто больший профессионал. И это может повредить рабочему процессу. Поэтому я пришел к тому, что лучше всего работа командой – тогда каждый на своем месте, выполняет ту работу, которая ему по душе. А командное соперничество уже ориентировано только на результат – так что оно, несомненно, полезно.
Анна Белоус, менеджер по персоналу, компьютерная компания:
Я считаю, что конкуренция не может приносить пользу, поэтому на нашем предприятии мы стараемся свести ее к минимуму. Ведь в конечном итоге все должны быть ориентированы на результат компании, а не на свой личный. Хорошо функционирует компания – хорошо ее сотрудникам, а вот обратное утверждение не всегда верно.
Если один работает превосходно, а второй – плохо, то это хуже, чем когда оба работают хорошо. Когда все думают о процветании организации, а не о том, как выслужиться перед руководством, чтобы заработать личный бонус, предприятие будет процветать. Поэтому, на мой взгляд, хорошо, когда в коллективе царит дух взаимопомощи, а не конкуренции – все заботятся друг о друге, помогают в сложных ситуациях, а не стараются побыстрее кого-то утопить.
Виктор Долейно, директор агентства недвижимости:
Я отношусь к конкуренции положительно. В ней я вижу хороший стимул для развития агентства в целом и каждой личности в отдельности. Чем более успешен человек, тем более успешна наша организация. Элемент соревнования должен присутствовать всегда, но следует заметить, что он не должен вызывать агрессии или конфронтации. Все хорошо в меру.
Николай Битич, руководитель строительной компании:
В нашей организации не приветствуется конкуренция, и люди, которые пытаются толкать локтями соседа, у нас просто не приживаются. Мы пытаемся объяснять всем своим сотрудникам, что они не должны ориентироваться на результаты друг друга, а просто хорошо и качественно делать свою работу.
Каждый должен находиться на своем месте и выполнять то, что у него получается лучше всего, – тогда предприятие будет процветать. К тому же, начальники бригад достаточно хорошо знакомы с коллективом, поэтому знают, кому и какую работу нужно поручить, чтобы она была сделана максимально качественно в минимально короткие сроки.
Наталья Зовенка, руководитель отдела кадров, компания по реализации продуктов питания:
Конкуренция является основой мотивационной деятельности среди наших сотрудников. Я считаю, что здоровая конкуренция, которая проходит под четким контролем, идет только на пользу компании. Большую часть нашего персонала составляют менеджеры по продажам. А они должны иметь четкое представление о том, что получат в результате своей деятельности.
И, если работник знает, что за усердие он получит, скажем, денежную премию или какой-то другой бонус, то будет стараться работать так, чтобы этот бонус ему достался. Конечно, количество таких вот поощрений строго регламентировано, поэтому, чтобы получить премию приходится постараться.
В результате возникает конкуренция, которая только способствует развитию компании. Но если мы замечаем, что кто-то старается получить лучший результат по сравнению с другими, но не стремится работать активнее, а вредит коллегам – конечно, применяем штрафные санкции.
Разумеется, борьба за бонусы – дело добровольное, но, как показывает практика, за лидерами начинают тянуться даже те, кто поначалу не проявлял особой активности, и постепенно в борьбу вовлекаются все. Возникает даже своеобразный спортивный азарт – показать лучший результат. По-моему, это хорошо.
Виктория Зит, менеджер по персоналу, торговый дом:
Я считаю, что если нет внутренней конкуренции между сотрудниками, говорить о развитии коллектива довольно сложно. Но в тоже время, чтобы конкуренция не превратилась в возню пауков в банке, она должна быть гласной и регламентированной. Чтобы побеждал тот, кто действительно лучше работает, а не тот, кто ближе общается с руководством.
Правила борьбы, методы оценки должны быть разработаны специалистом, утверждены и доведены до сведенья каждого сотрудника. Кроме этого, необходим жесткий и объективный контроль процесса – только тогда можно говорить о здоровой конкуренции.
Издание "Работа+Карьера"