По ее словам, указывать свои личные качества и увлечения необходимо в разделе "Личные сведения", который должен быть расположен в конце резюме - после описания образования, профессионального опыта и ключевых навыков. Основная ошибка, которую допускают соискатели, - это перечисление всех известных им положительных качеств: экспертность, коммуникабельность, ответственность. В резюме достаточно будет указать три-четыре качества, которые вы считаете для себя основными. Они должны создавать законченный образ потенциального сотрудника, быть завершающими штрихами к вашему портрету.
Зачастую кандидаты указывают в отдельном пункте резюме те качества, которыми по определению должен обладать представитель любой профессии. Самый распространенный пример - профессионализм. Указание этого качества в графе личной информации, скорее всего, как раз заставит работодателя усомниться в вашем профессионализме.
"Поскольку HR-специалисты ежедневно просматривают сотни анкет, желательно, чтобы резюме содержало какую-то необычную деталь. Но не забывайте, что ваши личные качества должны относиться к профессиональной деятельности", - советует карьерный консультант. Для работников творческих специальностей допустима доля креатива, а если человек рассчитывает получить стандартную должность, то излишне творческий подход может вызвать улыбку у кадровика, но вряд ли поможет получить работу.
Кроме того, по словам В.Игнаткиной, особенную осторожность нужно проявить при перечислении в резюме своих увлечений. Этот пункт не является обязательным, отсутствие такой информации в резюме не столь критично, как, например, отсутствие блоков "Цель", "Ключевые навыки" и "Достижения".
"Если хобби пересекается с профессиональной деятельностью, то это вам только на пользу. Например, инженер может на досуге заниматься моделированием летательных аппаратов. Прочитав такое в резюме, менеджер по персоналу отметит преданность профессии и полезность такого лобби", - считает эксперт. При этом в статье также указывается, что увлечения, не относящиеся к вашей работе, могут сыграть против вас.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?