Проклова Ольга, менеджер по персоналу, компания «Монолит»:
Мне нравятся грамотные резюме. То есть те, в которых нет грамматических ошибок. К сожалению, 80 процентов резюме, которые мы получаем, содержат ошибки. Есть просто опечатки, но есть просто вопиюще неграмотные резюме.
Конечно, с кандидатами, приславшими последние, мы даже не встречаемся – если человек не может элементарно позаботиться о том, чтобы правильно написать свое имя или место предыдущей работы, то рассчитывать на то, что он станет хорошим работником, не приходиться.
А вот если резюме составлено без ошибок, то для меня это уже повод встретиться с человеком лично – по крайней мере, он позаботился о том, чтобы представить себе в лучшем виде перед будущим работодателем.
В таком случае появляется надежда, что и в работе человек будет аккуратен и обязателен. Хотя, конечно, стопроцентного результата никто не гарантирует, но за пять лет работы в данной должности я привыкла оценивать резюме прежде всего так, а потом уже смотреть на трудовые заслуги.
Борода Виктор, директор туристического агентства:
В резюме я, прежде всего, смотрю на предыдущий опыт работы. Конечно, было бы глупо надеяться, что все кандидаты пишут о себе в резюме только правду. Однако при наличии некого опыта можно определить явную ложь.
Если к нам приходит человек, который до этого тоже работал в туристическом бизнесе и в резюме указывает, что выполнял функции, которые на этой должности не выполняются в принципе, – это вызывает подозрение.
Хотя бы потому что я уже достаточно давно в этом бизнесе, чтобы знать, каким должностям какие обязанности соответствуют. И когда в резюме видишь вещи, явно не соответствующие действительности, даже встречаться с таким человеком не хочется, хотя, может быть, он и отличный специалист.
А отговорка «у нас это было так» не действует – суть работы у всех одинакова. Поэтому я бы посоветовал вашим читателям, да и вообще всем, кто ищет работу, писать в своем резюме правду – так шансы получить ее только увеличатся.
Голенко Наталья, руководитель отдела кадров, компания «Акрос»:
Больше всего меня привлекают короткие резюме. Короткие в том плане, что человек не сменил два десятка рабочих мест за три года. Конечно, опыт работы – это очень хорошо, но, по-моему, его можно получить и работая в какой-то одной компании.
Меня очень смущают резюме, в которых у людей лет тридцати значится по 5-6 мест работы. Это значит, что они нигде долго не задерживались, предпочитая довольствоваться краткосрочными результатами, и уходили с работы, как только возникали какие-то трудности.
А поскольку в нашей компании мы предпочитаем сами взращивать сотрудников, тратим время и средства на их обучение, то не хотелось бы, чтобы эти затраты ушли в никуда.
Поэтому для меня огромным плюсом в резюме является не количество мест работы, а их качество – например, когда человек рос в рамках своей прошлой работы, постоянно расширял свои обязанности и делал карьеру на в рамках одной организации, а не прыгал с места на место. Летуны нам не нужны.
Бондарь Кирилл, фирма по дизайну и интерьеру:
Перед тем как принять на работу сотрудника, я прошу его предоставить мне резюме. И соглашаюсь на собеседование только с теми кандидатами, которые присылают мне нестандартные резюме. Один мой дизайнер при устройстве на работу прислал мне резюме на черном фоне. Вполне нестандартный ход – теперь он работает у нас, причем весьма успешно.
Конечно, в какой-нибудь компании по производству или реализации продукции стандартное резюме – необходимость. Но не у нас. Представьте себе художника, которые делает все как положено, а не так, как подсказывает ему сердце, – это был бы ужасный художник.
Поэтому в своем случае процедуру получения резюме я рассматриваю как своеобразный тест – насколько кандидат может проявить себя в стандартных условиях, не побоится ли рисковать (согласитесь, чтобы отойти от правил, нужно иметь мужество), ну и, конечно, смотрю, есть ли у него вкус и оформительские способности.
И если резюме было интересным – в оформлении, стиле текста, форме подачи – тогда встречаюсь с кандидатом. А обычные, стандартные резюме я даже не читаю – не хочу зря тратить свое время.
Издание Работа+Карьера
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.