Проклова Ольга, менеджер по персоналу, компания «Монолит»:
Мне нравятся грамотные резюме. То есть те, в которых нет грамматических ошибок. К сожалению, 80 процентов резюме, которые мы получаем, содержат ошибки. Есть просто опечатки, но есть просто вопиюще неграмотные резюме.
Конечно, с кандидатами, приславшими последние, мы даже не встречаемся – если человек не может элементарно позаботиться о том, чтобы правильно написать свое имя или место предыдущей работы, то рассчитывать на то, что он станет хорошим работником, не приходиться.
А вот если резюме составлено без ошибок, то для меня это уже повод встретиться с человеком лично – по крайней мере, он позаботился о том, чтобы представить себе в лучшем виде перед будущим работодателем.
В таком случае появляется надежда, что и в работе человек будет аккуратен и обязателен. Хотя, конечно, стопроцентного результата никто не гарантирует, но за пять лет работы в данной должности я привыкла оценивать резюме прежде всего так, а потом уже смотреть на трудовые заслуги.
Борода Виктор, директор туристического агентства:
В резюме я, прежде всего, смотрю на предыдущий опыт работы. Конечно, было бы глупо надеяться, что все кандидаты пишут о себе в резюме только правду. Однако при наличии некого опыта можно определить явную ложь.
Если к нам приходит человек, который до этого тоже работал в туристическом бизнесе и в резюме указывает, что выполнял функции, которые на этой должности не выполняются в принципе, – это вызывает подозрение.
Хотя бы потому что я уже достаточно давно в этом бизнесе, чтобы знать, каким должностям какие обязанности соответствуют. И когда в резюме видишь вещи, явно не соответствующие действительности, даже встречаться с таким человеком не хочется, хотя, может быть, он и отличный специалист.
А отговорка «у нас это было так» не действует – суть работы у всех одинакова. Поэтому я бы посоветовал вашим читателям, да и вообще всем, кто ищет работу, писать в своем резюме правду – так шансы получить ее только увеличатся.
Голенко Наталья, руководитель отдела кадров, компания «Акрос»:
Больше всего меня привлекают короткие резюме. Короткие в том плане, что человек не сменил два десятка рабочих мест за три года. Конечно, опыт работы – это очень хорошо, но, по-моему, его можно получить и работая в какой-то одной компании.
Меня очень смущают резюме, в которых у людей лет тридцати значится по 5-6 мест работы. Это значит, что они нигде долго не задерживались, предпочитая довольствоваться краткосрочными результатами, и уходили с работы, как только возникали какие-то трудности.
А поскольку в нашей компании мы предпочитаем сами взращивать сотрудников, тратим время и средства на их обучение, то не хотелось бы, чтобы эти затраты ушли в никуда.
Поэтому для меня огромным плюсом в резюме является не количество мест работы, а их качество – например, когда человек рос в рамках своей прошлой работы, постоянно расширял свои обязанности и делал карьеру на в рамках одной организации, а не прыгал с места на место. Летуны нам не нужны.
Бондарь Кирилл, фирма по дизайну и интерьеру:
Перед тем как принять на работу сотрудника, я прошу его предоставить мне резюме. И соглашаюсь на собеседование только с теми кандидатами, которые присылают мне нестандартные резюме. Один мой дизайнер при устройстве на работу прислал мне резюме на черном фоне. Вполне нестандартный ход – теперь он работает у нас, причем весьма успешно.
Конечно, в какой-нибудь компании по производству или реализации продукции стандартное резюме – необходимость. Но не у нас. Представьте себе художника, которые делает все как положено, а не так, как подсказывает ему сердце, – это был бы ужасный художник.
Поэтому в своем случае процедуру получения резюме я рассматриваю как своеобразный тест – насколько кандидат может проявить себя в стандартных условиях, не побоится ли рисковать (согласитесь, чтобы отойти от правил, нужно иметь мужество), ну и, конечно, смотрю, есть ли у него вкус и оформительские способности.
И если резюме было интересным – в оформлении, стиле текста, форме подачи – тогда встречаюсь с кандидатом. А обычные, стандартные резюме я даже не читаю – не хочу зря тратить свое время.
Издание Работа+Карьера
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.