Ошибка 1 – резюме составлено без конкретной цели.
Многие почему-то считают, что резюме – это список всех мест работы и учебы. Такие резюме-списки в первую очередь летят в корзину, потому что они похожи друг на друга, как одуванчики. При грамотном подходе, у вашего резюме должна быть только одна цель – чтобы вас пригласили на собеседование. Подумайте, что должно быть написано в вашем резюме, чтобы вас пригласили? Ответ на этот вопрос вы не найдете ни в каких книгах, ни в каких статьях. Ответ можно найти только в той организации, куда вы хотите устроиться на работу.
Есть два простых способа узнать, что нужно от вас конкретной организации:
1. Внимательно прочитайте текст объявления. В тексте есть несколько ключевых пунктов, наиболее важных для компании. Если в вашем резюме будут указаны эти ключевые пункты, вас обязательно пригласят на собеседование.
Например, указано требование - «Умение общаться с клиентами». Даже если у вас нет большого опыта работы, раскройте подробно этот пункт. Вы же умеете разговаривать с другими людьми, что-то им рассказывать, как-то реагировать на их негативные эмоции и т.д. Именно с этим вы и столкнетесь на работе, ведь клиенты - это обычные люди.
Вот так и пишите в резюме:
- умею разрешать конфликтные ситуации;
- умею четко доносить свою позицию до собеседника;
и т.д.
Здесь не надо скромничать! Если этот пункт указан в объявлении, значит, это действительно важно для компании. Я не хочу сказать, что не надо указывать автобиографические данные. Указывайте все, что считаете нужным, просто рассуждайте, на чем делать акцент. Пишите в резюме то, что важно для компании и ваше резюме резко выделится из всех других.
2. Если в объявлении о вакансии указан номер телефона – вам повезло. Потому что вы можете уточнить, что для компании важно. На этом шаге многие допускают ошибку – звонят только для того, чтобы узнать зарплату и график работы, т.е., думают только о себе. Не поступайте, как эти люди. Звоните в организацию и говорите, что резюме пришлете, но хотели бы уточнить некоторые детали. И задавайте вопросы: каким должен быть человек, претендующий на это место; в чем особенность работы в этой компании? И внимательно слушайте, делая для себя пометки. Важно услышать, какие пункты являются для компании ключевыми.
Ошибка 2 – отправка резюме вложенным файлом.
Если в объявлении о вакансии сказано – отправлять резюме в теле письма, то не надо прикреплять вложенные файлы! Никто их даже скачивать не будет. Уважайте время человека, который будет просматривать ваше письмо. Многие кандидаты отсеиваются именно на этом этапе: ведь, если будущий сотрудник не способен выполнить такое простое требование, он и в дальнейшей работе будет таким же невнимательным.
Ошибка 3 – неконкретная тема письма.
Если вы укажите в теме «Резюме – хороший мерчендайзер», больше вероятности, что ваше письмо попадет к нужному человеку, а не затеряется в массе других писем. Не пишите в теме «Резюме», пишите «Резюме – менеджер продаж с большим опытом». Будьте предельно конкретны. Это важно, т.к. в некоторых компаниях входящая почта поступает в один ящик, который просматривают все сотрудники.
Подытожим.
Цель вашего резюме – чтобы вас пригласили на собеседование. Поэтому, выясняйте, что нужно конкретной компании, и пишите в резюме именно об этом. Естественно, все должно быть правдой, просто думайте, на чем акцентировать внимание.
Есть два простых способа узнать, что нужно компании:
1. Вдумчиво прочитайте объявление о вакансии.
2. Задайте уточняющие вопросы по телефону.
Обязательно уточняйте, можно ли отправлять резюме прикрепленным файлом и указывайте название вакансии в теме письма.
shkolazhizni.ru
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.