Для облегчения задачи построения этих отношений я предлагаю воспользоваться, уважаемый руководитель, приведенными в статье характеристиками качеств торгового агента. Ну, и сам человек, который желает работать торговым агентом, найдет для себя также немало полезного. По крайней мере, Вам будет легче определить, обладаете ли Вы нужными качествами для этой работы.
Некоторые общие особенности характера, типичные для лиц этой профессии, можно отнести к слабостям, другие – к сильным сторонам. Знание этих особенностей поможет выделить сильные стороны и помочь преодолеть слабые стороны работника.
Сильные стороны характера, типичные для профессии торгового агента.
1. Жизнерадостность
Торговые агенты обычно хорошо понимают то, чем они занимаются. Их взаимоотношения с окружающими и жизнерадостность помогают им в работе еще как! Они обычно дружелюбны, искренни, радостны и проявляют интерес к другим людям. Они также всегда готовы прийти на помощь тем, кто в них нуждается. Способствуют поддержанию в коллективе хорошего морального климата. Люди любят находиться в их обществе, и часто они становятся душой любой компании.
2. Оптимистичность
Они легко заметят преимущества там, где остальные видят только проблемы. Они лучше других замечают скрытые возможности и могут заключать выгодные сделки там, где другие их просто не замечают.
3. Энергичность.
Обычно они могут работать интенсивно и долго. Всегда готовы взять на себя трудную работу, вдохновляя этим остальных.
Теперь затронем слабые стороны характера, которые наблюдаются у торговых агентов.
1. Легкомысленность
Они обычно тратят уйму своего и чужого времени на разговоры и игры. Поскольку для них так важно радоваться жизни, то, когда этого нет, им неинтересно работать. Они очень легко переключаются от радости на другие эмоции. Поскольку они живут положительными эмоциями, то стремятся избегать трудностей и проблем, которые требуют от них твердой позиции.
2. Эмоциональность.
У них нередко бывают эмоциональные срывы и даже депрессии. Поскольку они чересчур оптимистичны, то часто испытывают разочарование. Стараются в упор не замечать проблем, потому что проблемы их шокируют. Их спады бывают столь же глубокими, как и взлеты. Из-за своей импульсивности они могут иметь частые финансовые трудности. Совершают покупки, исходя из первых побуждений, явно переоценив свои возможности. А затем, опять поддавшись эмоциям, избегают платить по счетам.
3. Могут оставить работу незавершенной.
Они так часто вызываются делать какую-либо работу, что часто перегружены проектами, которые завершить не в силах. Они ведут себя совершенно искренне, когда берут на себя обязательства и полны решимости их выполнить. Но, поддавшись эмоциям, они теряют интерес к делу, когда первоначальный запал проходит. Из-за этого они часто меняют работу. Также водится за ними откладывание дел со дня на день, поскольку таких дел у них скапливается слишком много. Обычно быстро стартуют, но медленно финишируют.
Напоследок затронем несколько моментов о том, как наилучшим образом корректировать слабые стороны торгового агента.
Работать с ними и руководить ими должны люди дисциплинированные и вдумчивые. Оставаясь в центре внимания такого руководителя, люди, именующие себя торговыми агентами, могут стать самыми полезными сотрудниками. Им нужна жесткая система отчетности, которую они не любят. А также им крайне важно научиться говорить «нет». Не очень-то верьте их обещаниям, чтобы не разочароваться. Научите их отвечать за любой промах, особенно в отношениях с людьми.
Кто-то может подумать, а стоит ли вообще тратить силы на людей с такими чертами характера? Но именно они смогут стать Вашими самыми ценными сотрудниками, если руководитель понимает их и работает с ними таким образом, чтобы по максимуму использовать их сильные стороны, а слабые – помочь преодолеть. Тогда они смогут «раскрыться» по полной, и помочь Вашей фирме взойти на недосягаемые высоты.
Пусть повезет Вам, дорогой руководитель, с отличными работниками! А Вам, потенциальный торговый агент, – пусть встретится на пути мудрый понимающий руководитель! И - долгих вам трудовых взаимоотношений!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.