Он здорово
рисовал в школе. Здорово по мнению товарищей, которые с интересом, а то и
нескрываемым восхищением рассматривали рисунки машинок, танков и других
типичных объектов подросткового эротизма. В армии перед дембелем к нему
вставали в очередь за геральдическими рисунками в солдатский альбом, а еще он
рисовал стенгазету. Ну а после армии искусство пришлось забросить ради учебы в
каком-нибудь институте стали и сплавов. Уже потом - в КБ или НИИ он впервые
столкнулся с чудо-машиной, оснащенной процессором Pentium-100 и от скуки
(вечной спутницы всех советских инженеров) попробовал нарисовать тот же танчик
в графической программе. Сначала не получилось, но свободного времени было
много, он основательно изучил инструкцию и в итоге смог воссоздать тот рисунок
из школьной тетради при помощи разноцветных пикселей. Разумеется, навык
пригодился не сразу, а через несколько лет, когда зарплата в НИИ ужалась до
совершенно непозволительных размеров, а молодой российский бизнес испытал
болезненную потребность в рекламе.
Сначала он
компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в
Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и
шикарными женщинами из Internet. Так, поменяв несколько издательств и рекламных
агентств он работает сейчас в очередном из них. Он прочел почти полностью
инструкцию ко всем применяемым программам и поэтому пользуется заслуженным
уважением молодых коллег. Ведь именно он может подсказать им все
"горячие" клавиши и особенности сохранения форматов файлов.
Сказать что
он занимается не своим делом не поворачивается язык, при попытке назвать его
дизайнером язык немеет. Он хороший ремесленник от дизайна и если от него не
требуется вкуса, чувства стиля, а также соразмерности и сообразности, он вполне
на своем месте. Вот только всеми теми уродливыми образцами дизайна в рекламе, с
которыми мы сталкиваемся ежедневно, мы обязаны именно ему.
Ну и еще
одному значительно более молодому человеку...
Он-лайновый
дизайнер
Если
сравнивать Интернет с наркотиком, то получится что все воспринимают его по
разному - у кого-то изначально была к нему высокая резистентность, у кого-то со
временем выработалась толерантность, а кто-то крепко подсел и впал от паутины в
самую настоящую зависимость. Наш молодой дизайнер относится как раз к
последнему типу. Пока он учился в институте (просто чтобы не ходить в армию),
его родители едва не разорились на счетах за Интернет. Там - в он-лайне все
было совершенно прекрасно, здесь - в офф-лайне скучно, обыденно и несимпатично.
Тем более, что виртуальная реальность была наполнена приключениями, сражениями,
азартом, а реальная - серое предрассветное небо по краю монитора и зудящая, как
зубная боль необходимость пересдавать два зачета и экзамен.
Поскольку в
компьютере ему было интересно практически все, он, разумеется, освоил на
пользовательском уровне какой-нибудь CorelDraw или даже Photoshop, и в какой-то
момент возможность немного заработать, переводя ставшие такими родными
виртуальные образы в формат tiff стала для него идеальной возможностью
примирить наконец виртуальность с реальностью. Начал с малого - оформлял
визитки для директоров фирм торгующих деревянным швеллером или полиэтиленом.
Но, все это было неважно, ведь теперь у него был способ заработать себе
некотором количество денег и даже, если повезет, получить "выделенку"
на работе. Самое главное, что теперь он достиг гармонии с offline миром. Его
общение с ним происходило только эпизодически - при разговоре с бухгалтером или
при общении с менеджерами. Все их реальные для них самих проблемы: согласования
макета с заказчиком для него были не более чем виртуальны. К чему переживать,
ведь всегда можно загрузить сохраненный уровень и пройти его заново.
Для
компании, которая не может позволить себе нанять профессионала такой дизайнер -
неплохой выбор. Во всяком случае, у него нет никаких артистических амбиций. Он
не горит на работе, зато делает все, о чем его просит менеджер. Менеджер просит
его о том, чего хочет клиент. А клиент хочет логотип как у BMW, только с
пурпурным цветом. Его он и получает.
Дизайнер от
искусства
Если молодые
медалисты Академии Живописи Скульптуры Архитектуры, ставшие впоследствии отцами
русского реализма и метко прозванные "передвижниками" хотели сделать
искусство максимально социальным и близким пониманию простого человека, то
современные художники за редким исключением ударяются в другую крайность.
Искусство для избранных, составленное из тонкого сплетения цитат и
реминисценций, полунамеков и загадок. Из этого мира люди тоже нередко приходят
в дизайн и рекламу.
Еще с
детства, до обучения в художественной школе, такой дизайнер безукоризненно
чувствовал гармонию окружающего пространства. В школе учителя изящных предметов
не могли ему нарадоваться - чувство ритма, удивительное чувство баланса цвета и
способность выразить карандашом на бумаге то, что не все могут выразить
словами. За что бы в области искусства он не брался, будь то игра на скрипке
или складывание оригами, все выходило у него с легкостью. После окончания
нескольких дизайнерских курсов и получения фундаментального художественного
образование, для него не стоял вопрос, куда пойти работать.
Теперь он
творит искусство на коробках с печеньем, пачках стирального порошка, журнальных
полосах, рекламирующих банковские услуги и модные процедуры, предлагаемые
салонами красоты. Выходит красиво, правда представители целевой аудитории не
всегда могут прочесть название и понять - что это: моющее средство или элитная
парфюмерия, но красота требует жертв. В этом случае жертвами становятся
заказчики.
Этот
дизайнер не так плох, как может показаться на первый взгляд. Он даже может
стать хорошим дизайнером, если приставить к нему хорошего арт-директора,
который найдет нужные слова и объяснит, чем дизайн в рекламе отличается от
"чистого искусства". Но, к сожалению, такие арт-директора - тоже
большая редкость.
Вы скажете:
"А что же - профессионалов в рекламном дизайне нет вовсе?"
Отчего же -
есть, только вы и сами знаете их по именам.
Андрей Носов
Личные Деньги
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.