Он здорово
рисовал в школе. Здорово по мнению товарищей, которые с интересом, а то и
нескрываемым восхищением рассматривали рисунки машинок, танков и других
типичных объектов подросткового эротизма. В армии перед дембелем к нему
вставали в очередь за геральдическими рисунками в солдатский альбом, а еще он
рисовал стенгазету. Ну а после армии искусство пришлось забросить ради учебы в
каком-нибудь институте стали и сплавов. Уже потом - в КБ или НИИ он впервые
столкнулся с чудо-машиной, оснащенной процессором Pentium-100 и от скуки
(вечной спутницы всех советских инженеров) попробовал нарисовать тот же танчик
в графической программе. Сначала не получилось, но свободного времени было
много, он основательно изучил инструкцию и в итоге смог воссоздать тот рисунок
из школьной тетради при помощи разноцветных пикселей. Разумеется, навык
пригодился не сразу, а через несколько лет, когда зарплата в НИИ ужалась до
совершенно непозволительных размеров, а молодой российский бизнес испытал
болезненную потребность в рекламе.
Сначала он
компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в
Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и
шикарными женщинами из Internet. Так, поменяв несколько издательств и рекламных
агентств он работает сейчас в очередном из них. Он прочел почти полностью
инструкцию ко всем применяемым программам и поэтому пользуется заслуженным
уважением молодых коллег. Ведь именно он может подсказать им все
"горячие" клавиши и особенности сохранения форматов файлов.
Сказать что
он занимается не своим делом не поворачивается язык, при попытке назвать его
дизайнером язык немеет. Он хороший ремесленник от дизайна и если от него не
требуется вкуса, чувства стиля, а также соразмерности и сообразности, он вполне
на своем месте. Вот только всеми теми уродливыми образцами дизайна в рекламе, с
которыми мы сталкиваемся ежедневно, мы обязаны именно ему.
Ну и еще
одному значительно более молодому человеку...
Он-лайновый
дизайнер
Если
сравнивать Интернет с наркотиком, то получится что все воспринимают его по
разному - у кого-то изначально была к нему высокая резистентность, у кого-то со
временем выработалась толерантность, а кто-то крепко подсел и впал от паутины в
самую настоящую зависимость. Наш молодой дизайнер относится как раз к
последнему типу. Пока он учился в институте (просто чтобы не ходить в армию),
его родители едва не разорились на счетах за Интернет. Там - в он-лайне все
было совершенно прекрасно, здесь - в офф-лайне скучно, обыденно и несимпатично.
Тем более, что виртуальная реальность была наполнена приключениями, сражениями,
азартом, а реальная - серое предрассветное небо по краю монитора и зудящая, как
зубная боль необходимость пересдавать два зачета и экзамен.
Поскольку в
компьютере ему было интересно практически все, он, разумеется, освоил на
пользовательском уровне какой-нибудь CorelDraw или даже Photoshop, и в какой-то
момент возможность немного заработать, переводя ставшие такими родными
виртуальные образы в формат tiff стала для него идеальной возможностью
примирить наконец виртуальность с реальностью. Начал с малого - оформлял
визитки для директоров фирм торгующих деревянным швеллером или полиэтиленом.
Но, все это было неважно, ведь теперь у него был способ заработать себе
некотором количество денег и даже, если повезет, получить "выделенку"
на работе. Самое главное, что теперь он достиг гармонии с offline миром. Его
общение с ним происходило только эпизодически - при разговоре с бухгалтером или
при общении с менеджерами. Все их реальные для них самих проблемы: согласования
макета с заказчиком для него были не более чем виртуальны. К чему переживать,
ведь всегда можно загрузить сохраненный уровень и пройти его заново.
Для
компании, которая не может позволить себе нанять профессионала такой дизайнер -
неплохой выбор. Во всяком случае, у него нет никаких артистических амбиций. Он
не горит на работе, зато делает все, о чем его просит менеджер. Менеджер просит
его о том, чего хочет клиент. А клиент хочет логотип как у BMW, только с
пурпурным цветом. Его он и получает.
Дизайнер от
искусства
Если молодые
медалисты Академии Живописи Скульптуры Архитектуры, ставшие впоследствии отцами
русского реализма и метко прозванные "передвижниками" хотели сделать
искусство максимально социальным и близким пониманию простого человека, то
современные художники за редким исключением ударяются в другую крайность.
Искусство для избранных, составленное из тонкого сплетения цитат и
реминисценций, полунамеков и загадок. Из этого мира люди тоже нередко приходят
в дизайн и рекламу.
Еще с
детства, до обучения в художественной школе, такой дизайнер безукоризненно
чувствовал гармонию окружающего пространства. В школе учителя изящных предметов
не могли ему нарадоваться - чувство ритма, удивительное чувство баланса цвета и
способность выразить карандашом на бумаге то, что не все могут выразить
словами. За что бы в области искусства он не брался, будь то игра на скрипке
или складывание оригами, все выходило у него с легкостью. После окончания
нескольких дизайнерских курсов и получения фундаментального художественного
образование, для него не стоял вопрос, куда пойти работать.
Теперь он
творит искусство на коробках с печеньем, пачках стирального порошка, журнальных
полосах, рекламирующих банковские услуги и модные процедуры, предлагаемые
салонами красоты. Выходит красиво, правда представители целевой аудитории не
всегда могут прочесть название и понять - что это: моющее средство или элитная
парфюмерия, но красота требует жертв. В этом случае жертвами становятся
заказчики.
Этот
дизайнер не так плох, как может показаться на первый взгляд. Он даже может
стать хорошим дизайнером, если приставить к нему хорошего арт-директора,
который найдет нужные слова и объяснит, чем дизайн в рекламе отличается от
"чистого искусства". Но, к сожалению, такие арт-директора - тоже
большая редкость.
Вы скажете:
"А что же - профессионалов в рекламном дизайне нет вовсе?"
Отчего же -
есть, только вы и сами знаете их по именам.
Андрей Носов
Личные Деньги
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.