В переводе с английского языка, это слово означает совсем не чемодан, а
конкретную ситуацию, в придуманные рамки которой, интервьюер с удовольствием
ставит кандидата, стремясь понять его знания, психологический настрой и
возможности интеллекта для решения самых разнообразных задач.
Об этом виде интервью написано немало и, у многих кандидатов, с ним
столкнувшихся, данный подход вызывает совсем не однозначные эмоции. Ну, а как
бы вы отреагировали на вопросы о причине «именно такой формы канализационного
люка» или решая задачу о том, кого из руководства лучше сбросить вниз, с
падающего воздушного шара? Хотя такие вопросы более характерны для методики «brain testing», подобные, но более
реальные ситуации, рассматриваются и при «кейс» интервью.
На самом деле, «кейс», абсолютно не издевательство над кандидатами. Хитрые
вопросы призваны выявить в соискателе ряд моментов, характеристики которых
проявляются, как раз в ответах на подобные, нелепые, на первый взгляд вопросы.
Основные интервью такого типа, можно смело разделить на такие подвиды:«кейсы» проверяющие конкретные
навыки профдеятельности;провокации на проверку
мировоззрения кандидата и его «ценностную» таблицу;проверяющие наличие у
соискателя стратегического мышления.
Как правило, таким видом
интервью пользуются, заведомо зная, что у подходящего кандидата, в активе нет
опыта решений определенных вопросов, с которыми ему однозначно предстоит
столкнуться в будущей работе.
Например, зная превалирующую занятость «рекламистов» решением задач
технических, и малым временем, которое основное количество специалистов,
успевает уделять планированию выведения, развитию и продвижению брендов, стоит
«озадачить» кандидата «кейсом» на подобную проблематику, проверив его
потенциальную возможность решения таких задач.
Для таких распространенных случаев, хорошо подходит кейс с таким, например,
посылом задачи. Будущему бренд-менеджеру предлагается решить задачу по
составлению бренд-плана одной торговой марки любого специфического продукта
питания, например, чая или кофе. Из дополнительных сведений, стоит уточнить,
что задание это для представителя направления, именно производственной
компании, а не просто «продажника» - посредника.
Исходя из результатов решения этой задачи кандидатом, легко сложить мнение о
его понимании сути специфики работы, знаниях о системе планирования такой
работы и видах исследований, с которыми кандидат соприкасался в реальной своей
работе.
Применять интервью категории «кейс» хорошо и при выявлении мотивационной базы
соискателя. Чтобы не терять время на шаблонные ответы кандидатов о их целях и
мотивации в работе, стоит преподнести их вниманию кейс, следующего содержания,
способный выявить все эти нюансы.
Озадачьте кандидата вводными данными о том, что он являясь работников отдела по
найму персонала производственной компании, вынужден в срок не более недели,
закрыть существующую вакансию специалиста по продажам. Причем требованием к
этой позиции является наличие у кандидатов опыта в продажах схожей продукции,
не менее чем 4-5 лет. Потенциальной мотивацией для виртуального спеца из отдела
по найму, в задаче является солидная премия, возможная только при соблюдении
сроков решения вопросов.
Далее следует обязательный для задачи алгоритм решения, а именно:
Оценивая реального кандидата, не стоит опираться на «правильное» в вашем
понимании решение. Лучше объективно посмотреть на то, как он решал саму задачу
и какие из предложенных вариантов, оказались ему ближе. Таким образом, можно
составить более полноценную картину о приоритетах и мотивационных моментах,
присущих вашему кандидату.
Среди критериев оценки соискателя, основными должны быть такие:
Этот необычный вид интервью, на самом деле, быстро и просто сумеет показать
вам, кто действительно перед вами и «на сколько» этот кандидат соответствует
требованиям, корпоративному духу и критериям, выставляемым к соискателям вашей
компанией. Результаты таких интервью помогают быстрее и надежнее найти
кандидатуру на подобную, неординарную позицию.
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.