В переводе с английского языка, это слово означает совсем не чемодан, а
конкретную ситуацию, в придуманные рамки которой, интервьюер с удовольствием
ставит кандидата, стремясь понять его знания, психологический настрой и
возможности интеллекта для решения самых разнообразных задач.
Об этом виде интервью написано немало и, у многих кандидатов, с ним
столкнувшихся, данный подход вызывает совсем не однозначные эмоции. Ну, а как
бы вы отреагировали на вопросы о причине «именно такой формы канализационного
люка» или решая задачу о том, кого из руководства лучше сбросить вниз, с
падающего воздушного шара? Хотя такие вопросы более характерны для методики «brain testing», подобные, но более
реальные ситуации, рассматриваются и при «кейс» интервью.
На самом деле, «кейс», абсолютно не издевательство над кандидатами. Хитрые
вопросы призваны выявить в соискателе ряд моментов, характеристики которых
проявляются, как раз в ответах на подобные, нелепые, на первый взгляд вопросы.
Основные интервью такого типа, можно смело разделить на такие подвиды:«кейсы» проверяющие конкретные
навыки профдеятельности;провокации на проверку
мировоззрения кандидата и его «ценностную» таблицу;проверяющие наличие у
соискателя стратегического мышления.
Как правило, таким видом
интервью пользуются, заведомо зная, что у подходящего кандидата, в активе нет
опыта решений определенных вопросов, с которыми ему однозначно предстоит
столкнуться в будущей работе.
Например, зная превалирующую занятость «рекламистов» решением задач
технических, и малым временем, которое основное количество специалистов,
успевает уделять планированию выведения, развитию и продвижению брендов, стоит
«озадачить» кандидата «кейсом» на подобную проблематику, проверив его
потенциальную возможность решения таких задач.
Для таких распространенных случаев, хорошо подходит кейс с таким, например,
посылом задачи. Будущему бренд-менеджеру предлагается решить задачу по
составлению бренд-плана одной торговой марки любого специфического продукта
питания, например, чая или кофе. Из дополнительных сведений, стоит уточнить,
что задание это для представителя направления, именно производственной
компании, а не просто «продажника» - посредника.
Исходя из результатов решения этой задачи кандидатом, легко сложить мнение о
его понимании сути специфики работы, знаниях о системе планирования такой
работы и видах исследований, с которыми кандидат соприкасался в реальной своей
работе.
Применять интервью категории «кейс» хорошо и при выявлении мотивационной базы
соискателя. Чтобы не терять время на шаблонные ответы кандидатов о их целях и
мотивации в работе, стоит преподнести их вниманию кейс, следующего содержания,
способный выявить все эти нюансы.
Озадачьте кандидата вводными данными о том, что он являясь работников отдела по
найму персонала производственной компании, вынужден в срок не более недели,
закрыть существующую вакансию специалиста по продажам. Причем требованием к
этой позиции является наличие у кандидатов опыта в продажах схожей продукции,
не менее чем 4-5 лет. Потенциальной мотивацией для виртуального спеца из отдела
по найму, в задаче является солидная премия, возможная только при соблюдении
сроков решения вопросов.
Далее следует обязательный для задачи алгоритм решения, а именно:
Оценивая реального кандидата, не стоит опираться на «правильное» в вашем
понимании решение. Лучше объективно посмотреть на то, как он решал саму задачу
и какие из предложенных вариантов, оказались ему ближе. Таким образом, можно
составить более полноценную картину о приоритетах и мотивационных моментах,
присущих вашему кандидату.
Среди критериев оценки соискателя, основными должны быть такие:
Этот необычный вид интервью, на самом деле, быстро и просто сумеет показать
вам, кто действительно перед вами и «на сколько» этот кандидат соответствует
требованиям, корпоративному духу и критериям, выставляемым к соискателям вашей
компанией. Результаты таких интервью помогают быстрее и надежнее найти
кандидатуру на подобную, неординарную позицию.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».