В переводе с английского языка, это слово означает совсем не чемодан, а
конкретную ситуацию, в придуманные рамки которой, интервьюер с удовольствием
ставит кандидата, стремясь понять его знания, психологический настрой и
возможности интеллекта для решения самых разнообразных задач.
Об этом виде интервью написано немало и, у многих кандидатов, с ним
столкнувшихся, данный подход вызывает совсем не однозначные эмоции. Ну, а как
бы вы отреагировали на вопросы о причине «именно такой формы канализационного
люка» или решая задачу о том, кого из руководства лучше сбросить вниз, с
падающего воздушного шара? Хотя такие вопросы более характерны для методики «brain testing», подобные, но более
реальные ситуации, рассматриваются и при «кейс» интервью.
На самом деле, «кейс», абсолютно не издевательство над кандидатами. Хитрые
вопросы призваны выявить в соискателе ряд моментов, характеристики которых
проявляются, как раз в ответах на подобные, нелепые, на первый взгляд вопросы.
Основные интервью такого типа, можно смело разделить на такие подвиды:«кейсы» проверяющие конкретные
навыки профдеятельности;провокации на проверку
мировоззрения кандидата и его «ценностную» таблицу;проверяющие наличие у
соискателя стратегического мышления.
Как правило, таким видом
интервью пользуются, заведомо зная, что у подходящего кандидата, в активе нет
опыта решений определенных вопросов, с которыми ему однозначно предстоит
столкнуться в будущей работе.
Например, зная превалирующую занятость «рекламистов» решением задач
технических, и малым временем, которое основное количество специалистов,
успевает уделять планированию выведения, развитию и продвижению брендов, стоит
«озадачить» кандидата «кейсом» на подобную проблематику, проверив его
потенциальную возможность решения таких задач.
Для таких распространенных случаев, хорошо подходит кейс с таким, например,
посылом задачи. Будущему бренд-менеджеру предлагается решить задачу по
составлению бренд-плана одной торговой марки любого специфического продукта
питания, например, чая или кофе. Из дополнительных сведений, стоит уточнить,
что задание это для представителя направления, именно производственной
компании, а не просто «продажника» - посредника.
Исходя из результатов решения этой задачи кандидатом, легко сложить мнение о
его понимании сути специфики работы, знаниях о системе планирования такой
работы и видах исследований, с которыми кандидат соприкасался в реальной своей
работе.
Применять интервью категории «кейс» хорошо и при выявлении мотивационной базы
соискателя. Чтобы не терять время на шаблонные ответы кандидатов о их целях и
мотивации в работе, стоит преподнести их вниманию кейс, следующего содержания,
способный выявить все эти нюансы.
Озадачьте кандидата вводными данными о том, что он являясь работников отдела по
найму персонала производственной компании, вынужден в срок не более недели,
закрыть существующую вакансию специалиста по продажам. Причем требованием к
этой позиции является наличие у кандидатов опыта в продажах схожей продукции,
не менее чем 4-5 лет. Потенциальной мотивацией для виртуального спеца из отдела
по найму, в задаче является солидная премия, возможная только при соблюдении
сроков решения вопросов.
Далее следует обязательный для задачи алгоритм решения, а именно:
Оценивая реального кандидата, не стоит опираться на «правильное» в вашем
понимании решение. Лучше объективно посмотреть на то, как он решал саму задачу
и какие из предложенных вариантов, оказались ему ближе. Таким образом, можно
составить более полноценную картину о приоритетах и мотивационных моментах,
присущих вашему кандидату.
Среди критериев оценки соискателя, основными должны быть такие:
Этот необычный вид интервью, на самом деле, быстро и просто сумеет показать
вам, кто действительно перед вами и «на сколько» этот кандидат соответствует
требованиям, корпоративному духу и критериям, выставляемым к соискателям вашей
компанией. Результаты таких интервью помогают быстрее и надежнее найти
кандидатуру на подобную, неординарную позицию.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.