RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Коварные вопросов на собеседовании

Коварные вопросов на собеседовании

17.06.2010 784

Сегодня средний срок работы на одном месте составляет не более трех лет. Специалисты, связанные с продажами, рекламой, обслуживанием, консультациями, довольно часто меняют место приложения своих талантов. По статистике, более половины трудящихся в силу разных причин хотели бы сменить работу. Но найти хорошую вакансию непросто, еще сложнее – успешно пройти собеседование или цикл собеседований. Вопросы могут быть самые разные, в том числе провокационные, с вторжением на личную территорию кандидата. Реши сама, отвечать на них или нет. В любом случае будь готовой ко всему, но помни, что в хорошем месте ценят находчивых и трудолюбивых сотрудников, а потому «мучения» на этапе собеседования – это просто попытка отобрать лучших. Итак, наиболее часто встречающиеся вопросы:

1 Что вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос задается всегда и повсеместно. Он кажется простым, тем не менее является очень важным. Сразу же спроси интервьюера, сколько времени он готов дать на твою самопрезентацию. Обозначь в ней основные моменты, интересующие работодателя: твой профессиональный опыт, связанный с будущей работой, собственные достижения. Не лишним будет как бы между прочим добавить, что хотела бы развиваться и на новом месте. Если ты замужем, есть дети, имеешь интересное хобби, скажи пару слов и об этом. Будет лучше, если такой рассказ ты составишь до собеседования и отрепетируешь презентацию дома.

2 Почему вы ушли (уходите) с предыдущего места работы, что вас не устраивало?

Негативные оценки бывших коллег, методов руководства или компании в целом могут поставить крест на твоей попытке получить эту работу. Поэтому говори: «Не было перспектив» – если новое место предполагает карьерный рост, «Ищу более адекватное вознаграждение» – если идешь на аналогичную должность, но со значительно большей зарплатой. Непременно добавь что-то хорошее о месте работы, на которое претендуешь. К примеру, скажи о возможности получить здесь новый профессиональный опыт, о более широком спектре возможностей. Точно в таком же ключе отвечай и на вопросы о том, что не устраивало на предыдущем месте.

3 На какую зарплату вы рассчитываете, если будете работать в нашей компании?

Как правило, работодатель указывает условия оплаты в объявлении или запрашивает их в резюме соискателя. Вопрос могут задавать как контрольный, чтобы проверить элементарную внимательность кандидата или выявить «прайстейкеров» – кандидатов, принимающих решение только исходя из уровня зарплаты. Если же сумма не оговаривалась в объявлении о вакансии и ты сама нигде не указывала желаемую зарплату, честно называй ту, за которую ты готова трудиться на этом месте. И не стесняйся торговаться. Соглашайся лишь на немного меньшую зарплату на период испытательного срока.

4 Что вы знаете о нашей компании и чего ожидаете от работы?

Отвечая на данный вопрос, не обойтись без знаний о компании, ее продукции, услугах, миссии, актуальных задачах. Информацию, как правило, можно получить из открытых источников – на официальном сайте, в интернет-публикациях и прессе. Ожидания от работы в компании связывай со своей готовностью, желанием и умением эффективно трудиться.

5 Какая зарплата была у вас на прежнем месте работы?

Этот вопрос тебе могут и не задать, но если все же придется отвечать – делай это спокойно. Скорее всего, работодатель хорошо информирован о том, как оценивается твоя позиция на местном рынке труда. Если сумма зарплаты была намного меньше предполагаемой на новом месте, вспомни о том, что, кроме ставки, были премии или надбавки, соцпакет или другие бонусы. И обязательно обращай внимание на детали: лучше говорить «зарабатывала», а не «получала».

6 Почему вы хотите и собираетесь работать именно у нас?

Скажи о перспективности компании и своих возможностях в ней. Дескать, ты узнала о вакансии в хорошем и авторитетном месте и поняла, что сможешь здесь реализовать себя в полную силу. А дальше – расскажи о своем опыте и знаниях.

7 Какие плюсы и минусы получит компания, приняв вас на работу?

Задавая подобный вопрос, интервьюер как бы дает тебе открытый пас. Ответишь достойно – значительно повысишь свои шансы на получение этой работы, ответишь слишком пафосно или не сможешь найти нужных слов – значит, у тебя нет никаких преимуществ перед другими кандидатами. Внимательно изучи предложение – объявление о вакансии, пойми, в чем твои преимущества и какую пользу ты будешь приносить этой компании. Все это расскажи на интервью. Если это возможно, делай упор на финансовую выгоду, которую благодаря тебе получит компания.

8 Каким должен быть ваш начальник, коллеги, рабочее место?

Часто вопрос может звучать с отрицанием: с кем вы бы не хотели работать или в каком помещении вам было бы неуютно. Цель – выявить завышенные требования со стороны кандидата, понять, сможет ли он трудиться в существующем коллективе. Отвечай приблизительно так: «Я бы хотела работать в дружном коллективе, где люди готовы поддержать друг друга, прийти на помощь, где каждый понимает свою роль. Мне сложно было бы трудиться с недобросовестными, непорядочными людьми, плохими профессионалами». О месте работы: «Желательно, чтобы был элементарный комфорт: это позволит эффективнее выполнять поставленные задачи».

9 Готовы ли вы на то, чтобы работать в выходные дни и сверхурочно?

Вопрос каверзный. Ответишь «нет» – проиграешь, ведь служащие, работающие строго с 9.00 до 18.00, не нужны никому. Ответишь «да» – будешь досиживать «до последней электрички» без доплат. Совет таков – выясни, в чем именно выражается эта сверхурочная работа. Во многих компаниях «сверхурочка» вызвана особенностями бизнеса, сезонностью, бурным ростом, стилем руководства – чем угодно. Если это не практика каждого дня, а все остальное в работе устраивает – можно поработать и больше. Оптимальный вариант, когда действует правило «работаю больше – зарабатываю больше». Другое дело, если переработки проходят под лозунгом «сколько хочу – столько и мучаю». Нужную информацию можно получить от знакомых тебе сотрудников этой компании.

10 Можете ли вы назвать и охарактеризовать свои сильные и слабые стороны?

Отвечай спокойно, без обмана, но и не слишком откровенничай. Кстати, свои профессиональные недостатки правильнее называть «качествами, которые я хотела бы улучшить». (А о том, что с утра ты бываешь излишне раздражительна – лучше вообще промолчать, как и о том, что не любишь работать ночью.) Если интервьюер будет и дальше настаивать на «слабостях» – отправь его к бывшему работодателю. Улыбка не помешает! Ссылка на «бывших» является совершенно нормальной, ведь большинство компаний просит предоставить контакты лиц, которые тебя могут рекомендовать, с предыдущих мест работы. Заранее заручись их поддержкой, можешь подкрепить свои слова, предоставив рекомендательные письма.

11 За кого вы будете голосовать на президентских выборах, ходите ли в церковь, как относитесь к лицам кавказской национальности?

Можешь не отвечать. Политика, религия, интимные и межнациональные отношения – не тема для собеседования. Подобные вопросы – это либо попытка спровоцировать, либо свидетельство неадекватности твоего работодателя.

12 Расскажите о своих родственниках, кем работали ваши родители и т. д.?

Вопрос о родственниках считается вполне нормальным. Кадровики многих компаний включают такие вопросы в анкеты, заполняемые кандидатами. Многие отечественные и большинство зарубежных компаний имеют в своей структуре службы безопасности, которые могут получить информацию о кандидате.

13 Собираетесь ли вы в ближайшее время рожать ребенка?

Об этом спрашивают нередко, в основном – интервьюеры-женщины. Скажем прямо: это вопрос сугубо личного характера. Скажи именно то, что от тебя хотят услышать, в ключе «первым делом самолеты», то есть работа, а уж потом... Чего делать не стоит, так это называть будущую пятилетку, а через полгода приносить справку о беременности. Кстати, справку о том, что ты не беременна, требовать у тебя не имеют права.

14 Как долго вы планируете у нас работать?

Суть вопроса – выяснить, не является ли данная работа для кандидата сезонной и временной. Если в среднесрочной перспективе (больше года, но меньше 5 лет) ты собираешься уйти с этого места – лучше об этом благоразумно умолчать. Возможно, именно здесь ты многого добьешься, и тогда предыдущие планы придется сдать в архив. Если твоя должность предусматривает рост в рамках компании, отвечай уклончиво: дескать, всю жизнь на данной должности не хочется засиживаться, думаю через какое-то время делать то-то и то-то: «Через два года я надеюсь достичь такого-то профессионального уровня и дорасти до такой-то должности».

15 Каковы ваши жизненные планы на 1 год, 3, 5 лет?

Вопрос, по сути, аналогичен предыдущему, но задается через определенное время, например под конец собеседования. Его цель – сравнить полученные ответы и понять истинные мотивы трудоустройства кандидата, оценить его стойкость и намерения относительно данной работы, а также наличие других планов личного развития.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх