Спросите деловую женщину или любую женщину, которая делает какие-то
покупки, что возникает в их воображении при одном упоминании "Лиз", и Вы
получите мгновенное объяснение, достойное исследователя маркета на
Мэдисон-Авеню. Названия "Лиз-Спорт" и "Лиз-Одежда" получили национальное
признание быстрее, чем любая другая марка в истории производства предметов
одежды. Первые изделия были отгружены в 1976 году, а к 1986 году это уже
были предприятия, удовлетворяющие всех американских женщин, мечтающих о
профессиональной, практичной и приемлемой по стоимости одежде. "Liz"
мгновенно завоевала признание свободными, но элегантными, современными
женскими костюмами в спортивном стиле, предназначенными для всех женщин, где
бы и кем бы они ни работали. Это было универсальное предложение, буквально,
для всех, с простым, но функциональным стилем, совмещающее и разнообразие, и
сочетаемость, чего никогда прежде не встречалось в линиях одежды, сделанной
конкурентами. "Модная, функциональная и доступная по цене" - торговая марка
Лиз. Самое удивительное то, что имидж "Liz" был создан меньше чем за
десятилетие - беспрецедентный подвиг для озлобленной, как цепные собаки,
своры конкурентов в "тряпичном" бизнесе. Как это часто случается, уровень
продажи и кривые успеха полностью совпадали с восходящими по спирали
признанием и популярностью фирменной марки "Liz".
Ни одна другая фирма не испытала такого головокружительного взлета, как
фирма Лиз Клайборн, и ни одна из женщин, описанных в этой книге и добившихся
выдающегося успеха, не заработала так много денег, как она, за столь
короткий срок (приблизительно 200 миллионов долларов за десять лет).
Причина? Она очень точно выбрала время. Она удовлетворила возникшую
потребность (элегантная одежда) рынка (работающие женщины) правильно
выбранной ценой (чуть выше среднего), совместив разнообразие и большие
объемы (смешение и сочетаемость многочисленных комплектов) в практическом
стиле с использованием множества оттенков цвета и материалов. Клайборн
проектирует то, что создавалось для обычных женщин, а не для модельерш с
немыслимо тонкими талиями. Она решила проблему, которая требовала к себе
внимания, и выполнила это с элегантностью, стилем и завидной простотой
Клайборн изменила формы специальной одежды для работающих женщин. Она дала
им возможность выглядеть шикарно и по-деловому в современной готовой одежде.
Все ее волшебство заключалось в том, что она прислушалась к своему
внутреннему голосу при проектировании одежды и при этом хотела одеваться как
женщина, делающая карьеру. И внутренний голос не ввел ее в заблуждение, как
предсказывали мудрецы. Ее дух первооткрывателя игнорировал мнения экспертов
промышленности, которые никогда не согласились бы с ее стратегией. Она
полагалась на собственное представление об "одежде работающей американки" и
предлагала даже держать пари на семейные сбережения (около 50 000 долларов),
что ее мечта воплотится. Она интуитивно чувствовала, какую одежду хотелось
бы иметь женщине, и оказалась права полностью, что подтвердили дальнейшие
события в мире бизнеса. Как работающая женщина Клайборн понимала, что
высокоученые гуру предметов одежды не делают. Она говорила в интервью
"Fortune" (1987):
"Я работала сама, я хотела выглядеть хорошо, и не думала, что вам
придется тратить свое целое благосостояние на то, чтобы делать это. Только
пара компаний обслуживали в этом деле наших новых женщин - и обе в
традиционном, средненьком стиле. Я чувствовала, что мы смогли бы сделать это
лучше".
Клайборн непосредственно приблизилась к осуществлению своей давней мечты
о создании собственной линии модной женской одежды. Ее понимание и видение
заставили ее решиться на преобразование маркетинга и производства одежды
работающей женщины. Лиз Клайборн захватила весь этот сегмент рынка женской
одежды; как не удавалось еще ни одной другой фирме в истории. Журнал
"Women's Wear Daily" (1991) охарактеризовал Лиз Клайборн как "явление,
стоящее два миллиарда долларов". Журнал "Fortune" сказал о ее фирме: "Лиз
Клайборн была великим следопытом", а в 1992 году поставил ее четвертой в
списке "300 самых прославленных компаний" в Америке. То есть она оказалась
второй после "Levi Strauss" в соответствующей группе. Журнал "Working Woman"
(1992) изливал свои чувства: "Сегодня "Liz Claiborne" не только одна из
самых успешных в Америке компаний по производству одежды - она одна из
вообще самых успешных компаний Америки нашего времени".
Необычность этого явления в бизнесе заключалась в том, что, во-первых,
это была одна из двух фирм, основанных женщинами и пробившимися в список 500
в "Fortune" , а во-вторых, это было самым быстрым включением в престижный
список. Потребовалось только десять лет деятельности, чтобы пересечь границу
священной земли элитных пятисот "Fortune". По некоторым финансовым
показателям в 1988 "Fortune" поставил Лиз Клайборн первой среди всех
компаний в этом списке за 1979-1988 годы. Невероятно, но фирма в среднем
имела 40 процентов дохода ежегодно в течение десяти лет. Это было
непостижимо для фирмы, которой даже не существовало до 1976 года. Это
вынудило "Fortune" объявить Лиз Клайборн самой успешной предпринимательницей
Америки. Как Клайборн сумела достичь этой невероятной высоты? Она умела
учитывать потребности рынка и затем прислушивалась к своему "внутреннему
голосу", чтобы удовлетворить эту потребность и наполнить рынок. Она говорила
Эльзе Кленш из "Vogue" в 1986 году: "Моя первоначальная концепция
заключалась в том, чтобы одеть женщин, которые не должны были носить костюм
- учительниц, врачей, женщин, работающих в Южной Калифорнии или Флориде,
женщин самых разных профессий. Они не должны были или не хотели обязательно
носить костюмы".
Клайборн хотела сделать ставку на все семенные сбережения, уверенная в
правильности своего представления о будущем. Она поместила объявление о
своем пари в бегущую строку "Женской готовой одежды" и сумела выиграть,
символически сорвав банк в Лас-Вегасе. Компания "Liz Claiborne" сумела в
1991 году стать предприятием стоимостью в два миллиарда долларов и любимицей
Уолл-стрит. В начале девяностых годов фирма настолько лидировала в бизнесе
женской одежды, что ее оборот оценивался от 5 до 10 процентов всей торговли
в Соединенных Штатах. Настойчивость Клайборн окупила себя.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».