Что легко и просто – не всегда эффективно
На первый
взгляд, рассылка резюме по е-почте или размещение на корпоративном сайте
выглядит просто и удобно. Легко найти вакансию, легко отправить. Затраты в
пересчете на стоимость Интернет, мизерны. Процесс максимально упрощен и
экономит время соискателей.
Вы может
отсылать резюме бесчисленное число раз, тем самым якобы увеличивая вероятность
обратить на себя внимание.
Продвинутые
фирмы практикуют автоматическое подтверждение получения резюме с
благодарностью.
Проблемы
начинаются после того, как резюме отправлено. Как проследить, получено ли оно?
Если получено, то кем и по назначению ли? Кандидат дальше просто ждет письма
или звонка с приглашением на собеседование.
Они ждут,
потому что законно предполагают, что это их шанс получить работу и что
рекрутеры или HR-менеджеры прочитали их резюме.
К
сожалению, часто они ждут совершенно напрасно!
Грязная маленькая тайна
Проблема этой,
на первый взгляд, отлаженной машины, в том, что большинство резюме на первый
взгляд практически не отличаются друг от друга!
Часто
никто даже не рассматривает никакие резюме, если подходящая вакансия сейчас не
актуальна. Этим просто некому заниматься. Живые люди занимаются «живыми»
вакансиями. А остальные резюме специальная программа просто вносит в базу
данных до «лучших времен».
Такая
программа ничего не делает с резюме,
пока они не потребуются рекрутеру для конкретной вакансии. Большинство резюме останутся
в базе данных навсегда и никогда их не увидят человеческие глаза...
И только когда
рекрутер или менеджер «просеют» базу данных поисковой программой по ключевым
словам до удобоваримого количества (обычно меньше сотни), возможно, кто-то когда-то
и прочитает ваше резюме.
Почему Никто Не читает Резюме
Немногие HR признаются,
что не читают резюме, добросовестно присланные соискателями. Такой факт стал бы
очень плохим пиаром для их компании. Однако никто ведь и не обещал, что он
прочитает все резюме. Кандидаты "только предполагают", что есть
некоторый реальный шанс получить работу, а HR «располагают».
К
сожалению, это шанс больше походит на лотерею.
Но шанс все-таки есть, если учитывать некоторые факторы и соблюдать определенные
правила:
1. Недостаток
рекрутеров
Часто это происходит из-за банального недостатка или
перегруженности менеджеров по персоналу. Перед ними стоит задача закрывать до
20-30 вакансий в месяц, а резюме приходят и приходят... Усталые рекрутеры
просматривают накопившиеся резюме 1-2 раза в неделю. Если ваше резюме не попало
в этот день, тот оно уже где-то
«отсортировано» автоматически.
2. Резюме как
спам
Массовая рассылка резюме некоторыми соискателями
превратилась в одну из форм спама. Базы данных забиты резюме неквалифицированных
кандидатов, претендующих на работу, для которых они не имеют никаких навыков.
3.
Отсутствие ключевых слов.
Программы поиска и сортировки основаны на числе
ключевых слов в резюме. Если вы не используете достаточно правильных ключевых
слов, указывающих на название искомой должности, отрасль, уровень квалификации,
Ваши шансы «найтись» уменьшаются.
4. Огромные базы данных.
Количество поступающих резюме огромно. Некоторые
крупные фирмы и агентства получают буквально сотни резюме в день. Внутренние правила
некоторых компания требуют сохранять резюме соискателей два-три года, поэтому
размер базы данных крупной компании может превышать десятки тысяч резюме.
HR-менеджерам незачем просматривать тысячи резюме, они
часто просто «сканируют» базу, пока не находят, скажем, 100 подходящих резюме,
и прекращают поиск. Если резюме ранее не были отсортированы по уровню навыков и
опыта, и если Вы не суперквалифицированный специалист, шансы быть найденным невелики.
5. Алфавит
Шансы зависят даже от того, с какой буквы начинается
Ваша фамилия! Если резюме отсортированы в алфавитном порядке, кандидаты с
фамилией, например, на букву "T" имеют меньше шансов, чем на «А», т.к. рекрутер уже
до него мог найти свои 100 целевых резюме.
6. Слабые
навыки поиска
Некоторые поисковые программы столь сложны, что
большинство менеджеров и рекрутеров используют только самые простые ее возможности,
не утруждая себя изучать расширенные. Лень и неумение основательно «прошерстить»
всю базу основано на заблуждении, что «количество всегда переходит в качество».
В нашем случае это не так. 10000 кандидатов в базе данных не означает, что там
обязательно есть 3 нужных (и готовых поменять работу!) в этот момент
специалиста….
7. Преимущество «пассивных» кандидатов.
Поскольку корпоративные рекрутеры становятся более продвинутыми,
они часто сосредотачиваются на поиске среди работающих, т.н. пассивных кандидатов
в ущерб активно ищущим работу. Они предполагают, что раз уж кандидат
заинтересован и прислал свое резюме, он уже никуда не денется и сам заявит о
себе. Поэтому не стесняйтесь от себе напоминать.
8. Это не
моя работа.
Если кандидат претендует на руководящую должность,
работа над которой отдана на откуп рекрутинговым агентствам, шансы его также
невелики. У внутренних рекрутеров хватает своей работы и отвлекаться на то, за
что компания платит деньги другим, им некогда. Пусть агентства отрабатывают
свои гонорары, у них свои базы и источники, полагают HR.
Вряд ли сами компании могли бы раскрыть такие
маленькие секреты
Однако понимание этой части процесса рекрутинга
поможет вам быть более терпимыми к рекрутерам.
Как сделать,
чтобы Ваше резюме стало заметным для рекрутеров?
- Вы должны иметь резюме в нескольких форматах: текстовом, WORD и HTML (т.н.
виртуальное, WEB- резюме). Направляя письмо
потенциальному работодателю, в тело письма помещайте текстовый вариант, WORD (RTF) – версию –
во вложении. А ссылку на WEB-CV делайте в кратком сопроводительном письме.
- Резюме должно быть нагружено «ключевыми» словами, прежде всего
названиями должностей и их синонимами, по которым Ваше резюме могут искать внутренние
и глобальные поисковые программы.
- Постарайтесь четко и грамотно сформулировать Цель резюме, т.е.
какую должность и в какой сфере деятельности Вы хотели бы получить. Недопустимы
высказывания типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы» или
банальности «Найти применение своим знаниям, умениям и приобретённым навыкам в
интересной развивающейся компании. Иметь моральное удовлетворение от работы и
получать достойную и стабильную зарплату». То, что может написать 100% других
соискателей, никак Вас не выделит.
- Резюме должно быть насыщено фактами/достижениями/результатами.
Ваши успехи – вот что реально продает Вас будущему работодателю, а не простое
описание служебных обязанностей. Кроме того, описание результатов больше
связано с ключевыми словами. Проверьте и добавьте в ключевые пункты резюме слова,
по которым Вас предположительно могут искать.
- Ваше резюме должно быть визуально привлекательно и графически
безупречно. Полнее используйте возможности компьютера: различные шрифты, подчеркивания,
пробелы, центровку, форматирование, цвета… Но не переборщите.
- Серьезно отнеситесь к написанию текста в строке «Тема». Используйте свою
фамилию, имя и название искомой должности.
Сергей Беляев,
Кадровая компания
НАВИГАТОР,
Ассоциация
кадровых агентств Украины АРКА.
Много других
полезных статей:
www.navigator.lg.ua
www.personal.net.ua
www.arka.com.ua
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.