— Конечно, сделать ремонт под силу любому, — рассказывает Ищук Юрий, маляр, частный предприниматель. — Считаю, что каждый может справиться с самыми простыми операциями: побелкой, оклейкой обоев, еще и деньги сэкономит. Но на это уйдут время и силы, а специалисты выполнят работы в сжатые сроки, да еще и на профессиональном уровне.
— Расскажите, как вы
освоили профессию маляра.
— Сначала пришел в строительную фирму подсобником мастера-гипсокартонщика. Пока «подсоблял», приглядывался, узнавал азы профессии. Решил попробовать себя в роли мастера. Получилось. Стать маляром помог случай: на фирме не хватало этих специалистов, предложили попробовать свои силы. Образования поначалу никакого не имел, все постигал на практике. Когда почувствовал, что пришло время повысить профессиональный уровень, пошел на курсы штукатуров. Через полгода, кроме «корочки», получил необходимые для работы теоретические знания, узнал массу нюансов, которые пригодились на практике.
— Как стали частным
предпринимателем?
—Опять же помог случай. Компания, в которой я тогда трудился, реорганизовывалась в акционерное общество. Начальство всем мастерам настоятельно рекомендовало оформить лицензию на предпринимательскую деятельность. Иными словами, нас поставили перед фактом, что сотрудничать будут только с частными предпринимателями. Вскоре я ушел из этой организации, и уже с 2000 года работаю самостоятельно.
— Насколько комфортно
себя чувствуете в «свободном плавании»?
— Мне нравится: сам себе хозяин, самостоятельно планирую свой рабочий график. Не только делаю ремонт, но и продаю свои услуги: ищу заказчиков, веду с ними переговоры, оформляю договора, сдаю отчетность — это уже своего рода бизнес. И главное, перед законом чист: всегда вовремя плачу налоги и сплю спокойно!
— Как находите
клиентов?
— Всеми возможными способами: даю объявления в прессе, предлагаю услуги по телефону. Учитывая, что большинство наших клиентов — «продвинутые» пользователи, открыл свою Интернет-страничку, где разместил информацию о ценах на услуги, о технологиях и материалах, которые применяю, а также фото готовых объектов. Многие заказчики приходят по рекомендации от бывших клиентов.
— Каков нынче пошел
клиент?
— Денежный. Но, оплатив услуги, заказчики требуют высокого качества выполнения работ. С ценой, как правило, не спорят. Часто интересуются характеристикой используемых материалов.
— Встречаются ли
капризные или непорядочные заказчики?
— Как правило, таких видно сразу. Еще при первой встрече смотрю, как человек ко мне относится. Если пренебрежительно и высокомерно, значит, с ним будет трудно найти общий язык. Хотя стараюсь ладить со всеми. Если ты выполняешь все взятые на себя обязательства, то и люди, видя добросовестный труд, оплатят и отблагодарят. В моей практике был только один случай, когда клиентка вовремя не расплатилась. Правда, спустя время сама позвонила, и спор мы решили полюбовно. Но с ненадежными клиентами предпочитаю расставаться сразу. Сейчас спрос на мои услуги достаточно велик, имею возможность выбирать.
—А заказов больше
зимой или летом?
— Загрузка практически не зависит от поры года. Например, сейчас у меня на полгода вперед расписан график. Специалисты моей профессии очень востребованы, времени на отдых практически не остается. Правда, каждое лето выкраиваю дней десять свозить ребенка к морю. Чтобы не «дергали» клиенты, отключаю телефон, и наслаждаюсь отпуском.
— Работаете один?
— Есть напарник. Работаем вместе уже пять лет. Начинал он, так же, как и я, подсобником. Познакомились, когда я был уже мастером, вот и научил его своему ремеслу. За годы работы в паре присмотрелись друг к другу, «притерлись».
— С какими еще
специалистами общаетесь в ходе выполнения заказа?
— Как правило, заказчик прибегает к услугам дизайнера. Он излагает свою концепцию интерьера, а моя задача — воплотить ее в жизнь. Иногда наши взгляды на отделку помещения не совпадают, или мне его замысел кажется неосуществимым… Но, в конечном счете, все решает размер кошелька клиента: сейчас технически возможно осуществить практически любой, даже самый смелый дизайнерский проект, были бы деньги у заказчика! Кстати, часто бывает так, что, поработав в команде, дизайнер рекомендует меня своему следующему клиенту. Можно сказать, что я «оброс» дизайнерами!
— Не возникало ли у
вас мысли открыть предприятие, нанять необходимых специалистов, а самому только
руководить?
— Думаю над этим, но с увеличением штата неизбежно поднимутся цены на наши услуги. Сейчас они довольно лояльные, клиенты, сравнивая их с расценками на аналогичные работы в фирмах, выбирают в качестве подрядчиков нас. Есть и еще одна сложность: несмотря на обилие маляров-профессионалов, трудно найти тех, которым можно было бы доверять. В столицу съезжаются рабочие со всей страны, однако действительно хороших мастеров мало, а снижать планку качества я не хочу. Почему-то многие, впервые взяв в руки шпатель или кисть, считают, что уже стали профи. Но, ведь каждая профессия требует навыка и знаний, красить стены тоже надо уметь!
— Какими качествами
должен обладать хороший маляр?
— Самое необходимое – художественный вкус и чувство цвета. Очень важны пунктуальность, четкость, не лишним будет и некоторая щепетильность. Если не получается что-то, лучше потратить час, день, но добиться хорошего результата. Клиенты это очень ценят, да и мастеру выгоднее сделать работу качественно: если заказчики будут довольны, то порекомендуют его своим знакомым и родственникам.
— Насколько актуально
развиваться, повышать свой профессиональный уровень?
— В связи с тем, что рынок строительных материалов и услуг развивается интенсивно, важно успевать отслеживать все появляющиеся новинки. Это раньше, во времена «совдепии», можно было ограничиться простой покраской стены. Современный клиент ориентируется в новинках строительных технологий не намного хуже профессионала, да и запросы совсем не те, что раньше. Например, еще полтора года назад я и помыслить себе не мог, что стану заниматься венецианской штукатуркой: технология очень сложная. Но, пришлось освоить. На радость клиентам.
— Как, по-вашему,
должен выглядеть и вести себя маляр, чтобы произвести хорошее впечатление на
потенциального клиента?
— Прежде всего — аккуратно и солидно. Давно прошли те времена, когда трехдневная щетина и запах перегара были визитной карточкой маляра. Опрятный вид, вежливость и грамотность произведут благоприятное впечатление на клиента. Заказчик обязательно обратит внимание на инструменты, тем более что приобрести сейчас хорошие не составляет особого труда. Как правило, интересуются, с какими материалами работаю, насколько они качественны. Если мастер путается в названиях краски и шпаклевки, это вызывает подозрение у клиента. Хороший маляр может посоветовать, какие материалы лучше использовать, рассказать об особенностях того или иного вида отделки. Важны и такие мелочи, как своевременность выхода на работу, чистота и порядок на объекте.
— На какой
ежемесячный доход может рассчитывать маляр, выполняющий ремонты по
индивидуальным заказам?
— Не так давно цены на наши услуги выросли. Исходя из опыта, могу сказать, что не слишком перетруждаясь, можно зарабатывать по 800 у.е. каждый месяц. Но, для этого надо не только качественно делать ремонт, но и находиться в творческом поиске, и иметь заказчиков. И, конечно, чем больше опыт, тем выше профессионализм.
— Какой совет вы
можете дать начинающему маляру, который решит работать самостоятельно, так, как
вы?
— Прежде всего, необходимо поверить в свои силы. И не забывать, что сейчас на дворе XXIвек, надо активно рекламировать свои услуги в Интернете, не лениться ходить на профессиональные выставки, предлагать свою работу. Я уверен, что к человеку настойчивому и трудолюбивому обязательно придет удача!
Подпись под фото:
Клиент нынче непростой: согласен платить большие деньги за ремонт, но при этом требует высокого качества, аккуратности и пунктуальности.
Кстати…
Для большинства понятие «пробка» четко
ассоциируется с продукцией винно-водочной промышленности. Однако, закупорка
винных бутылок — далеко не единственная сфера использования этого
замечательного природного материала. Отделочные материалы из пробки, напольные
и настенные, прекрасно «вписываются» в любой как частный, так и общественный
интерьер, придают ему неповторимый и стильный вид, естественную природную
красоту и отличные потребительские качества. Пробки использовали при
дизайнерском оформлении многих европейских общественных зданий, начиная от
аэропортов, заканчивая лечебно-профилактическими учреждениями и детскими
дошкольными заведениями.
В тему…
История не сохранила имя того, кто первым
придумал смешать мраморную муку, известь, растительные красители и нанести
получившуюся массу на стену. Но, сохранила результат — бесшовный тонкослойный
мрамор, более известный как «венецианская штукатурка». Традиционная
венецианская штукатурка состоит из нескольких тонких слоев. Их количество
варьируется от 2 до 10, но чем их больше, тем заметнее «свечение» штукатурки.
Этот оптический эффект получается благодаря световым лучам, отражающимся в
зависимости от угла падения на разной глубине покрытия.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.