В основном, это начальники различных отделов, подразделений и служб. Они связывают воедино все процессы авиакомпании — огромной структуры, в которой трудится порой до нескольких тысяч человек.
Топаем в топы?
Если строить карьеру в авиаиндустрии «всерьез и надолго», нужно стремиться попасть в один из ключевых отделов компании: коммерческий, маркетинговый, стратегического планирования и т.д. Именно здесь перспективы дорасти до начальника отдела, а потом занять и более высокую позицию.
Игра стоит свеч?
Авиаперевозки не самая доходная отрасль в мире: 3-5 % рентабельности — прекрасно, 7 % — фантастический успех. Постоянный рост цен на топливо, увеличение расходов на услуги в аэропортах, стареющий парк воздушных судов — все это ставит отечественные авиакомпании на грань выживания.
В условиях нашей действительности сделать ее работу доходным бизнесом — целое искусство.
Менеджерам приходится решать множество задач:
• разрабатывать эффективную стратегию развития;
• оптимизировать сеть маршрутов;
• расширять географию полетов;
• обеспечивать высокое качество обслуживания и безопасность полетов;
• готовить программы по вступлению в дружественные альянсы с другими авиакомпаниями;
• налаживать и поддерживать связи с поставщиками авиационной техники, запасных частей, бортового питания и печатной продукции, с агентами по продаже авиаперевозок и туристических услуг;
• следить за соблюдением всех стандартов и норм в авиакомпании.
Конечно, все это делает не один и не два человека, а огромное количество подразделений, где менеджеры-специалисты трудятся на самых разных должностях. В авиакомпаниях множество отделов, и специалисты туда требуются разные. В коммерческий — финансисты, в маркетинговый — маркетологи, в планово-экономический — экономисты, в отдел разработки маршрутов — математики и социологи.
Поэтому лучше поступать в специализированные вузы на специальности «менеджмент организации», «международные перевозки», «менеджмент на воздушном транспорте» или «финансовый менеджмент».
Набор вступительных испытаний зависит от вуза. Математика и украинский язык сдаются везде. Третьим предметом может быть физика, иностранный язык или информатика.
Какое образование наиболее предпочтительно для менеджера в авиаиндустрии?
По мнению авиаработников, лучше иметь профильное экономическое, финансовое или менеджерское образование.
Говорят, что работники авиации — романтики...
В авиацию приходят многие, но остаются только те, кто влюблен в небо и самолеты. Из-за низкой рентабельности в отрасли не очень высокие зарплаты. Но кто знает, может, завтра ситуация уже изменится.
Подготовила Надежда Соловьева
rabota-i-trud.com.ua
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.