В основном, это начальники различных отделов, подразделений и служб. Они связывают воедино все процессы авиакомпании — огромной структуры, в которой трудится порой до нескольких тысяч человек.
Топаем в топы?
Если строить карьеру в авиаиндустрии «всерьез и надолго», нужно стремиться попасть в один из ключевых отделов компании: коммерческий, маркетинговый, стратегического планирования и т.д. Именно здесь перспективы дорасти до начальника отдела, а потом занять и более высокую позицию.
Игра стоит свеч?
Авиаперевозки не самая доходная отрасль в мире: 3-5 % рентабельности — прекрасно, 7 % — фантастический успех. Постоянный рост цен на топливо, увеличение расходов на услуги в аэропортах, стареющий парк воздушных судов — все это ставит отечественные авиакомпании на грань выживания.
В условиях нашей действительности сделать ее работу доходным бизнесом — целое искусство.
Менеджерам приходится решать множество задач:
• разрабатывать эффективную стратегию развития;
• оптимизировать сеть маршрутов;
• расширять географию полетов;
• обеспечивать высокое качество обслуживания и безопасность полетов;
• готовить программы по вступлению в дружественные альянсы с другими авиакомпаниями;
• налаживать и поддерживать связи с поставщиками авиационной техники, запасных частей, бортового питания и печатной продукции, с агентами по продаже авиаперевозок и туристических услуг;
• следить за соблюдением всех стандартов и норм в авиакомпании.
Конечно, все это делает не один и не два человека, а огромное количество подразделений, где менеджеры-специалисты трудятся на самых разных должностях. В авиакомпаниях множество отделов, и специалисты туда требуются разные. В коммерческий — финансисты, в маркетинговый — маркетологи, в планово-экономический — экономисты, в отдел разработки маршрутов — математики и социологи.
Поэтому лучше поступать в специализированные вузы на специальности «менеджмент организации», «международные перевозки», «менеджмент на воздушном транспорте» или «финансовый менеджмент».
Набор вступительных испытаний зависит от вуза. Математика и украинский язык сдаются везде. Третьим предметом может быть физика, иностранный язык или информатика.
Какое образование наиболее предпочтительно для менеджера в авиаиндустрии?
По мнению авиаработников, лучше иметь профильное экономическое, финансовое или менеджерское образование.
Говорят, что работники авиации — романтики...
В авиацию приходят многие, но остаются только те, кто влюблен в небо и самолеты. Из-за низкой рентабельности в отрасли не очень высокие зарплаты. Но кто знает, может, завтра ситуация уже изменится.
Подготовила Надежда Соловьева
rabota-i-trud.com.ua
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?