В основном, это начальники различных отделов, подразделений и служб. Они связывают воедино все процессы авиакомпании — огромной структуры, в которой трудится порой до нескольких тысяч человек.
Топаем в топы?
Если строить карьеру в авиаиндустрии «всерьез и надолго», нужно стремиться попасть в один из ключевых отделов компании: коммерческий, маркетинговый, стратегического планирования и т.д. Именно здесь перспективы дорасти до начальника отдела, а потом занять и более высокую позицию.
Игра стоит свеч?
Авиаперевозки не самая доходная отрасль в мире: 3-5 % рентабельности — прекрасно, 7 % — фантастический успех. Постоянный рост цен на топливо, увеличение расходов на услуги в аэропортах, стареющий парк воздушных судов — все это ставит отечественные авиакомпании на грань выживания.
В условиях нашей действительности сделать ее работу доходным бизнесом — целое искусство.
Менеджерам приходится решать множество задач:
• разрабатывать эффективную стратегию развития;
• оптимизировать сеть маршрутов;
• расширять географию полетов;
• обеспечивать высокое качество обслуживания и безопасность полетов;
• готовить программы по вступлению в дружественные альянсы с другими авиакомпаниями;
• налаживать и поддерживать связи с поставщиками авиационной техники, запасных частей, бортового питания и печатной продукции, с агентами по продаже авиаперевозок и туристических услуг;
• следить за соблюдением всех стандартов и норм в авиакомпании.
Конечно, все это делает не один и не два человека, а огромное количество подразделений, где менеджеры-специалисты трудятся на самых разных должностях. В авиакомпаниях множество отделов, и специалисты туда требуются разные. В коммерческий — финансисты, в маркетинговый — маркетологи, в планово-экономический — экономисты, в отдел разработки маршрутов — математики и социологи.
Поэтому лучше поступать в специализированные вузы на специальности «менеджмент организации», «международные перевозки», «менеджмент на воздушном транспорте» или «финансовый менеджмент».
Набор вступительных испытаний зависит от вуза. Математика и украинский язык сдаются везде. Третьим предметом может быть физика, иностранный язык или информатика.
Какое образование наиболее предпочтительно для менеджера в авиаиндустрии?
По мнению авиаработников, лучше иметь профильное экономическое, финансовое или менеджерское образование.
Говорят, что работники авиации — романтики...
В авиацию приходят многие, но остаются только те, кто влюблен в небо и самолеты. Из-за низкой рентабельности в отрасли не очень высокие зарплаты. Но кто знает, может, завтра ситуация уже изменится.
Подготовила Надежда Соловьева
rabota-i-trud.com.ua
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.