Уже давным-давно ни для кого не секрет: в деле поисков работы рассылка резюме приравнивается к настырной саморекламе. Никто не говорит, что это плохо. Наоборот, мы хотим рассказать, как довести резюме до «рекламного» совершенства, используя «спецсигналы».
А «спецсигналами» в этом случае служат, конечно, слова. Расставленные в правильном порядке, употребленные к месту, они сослужат вам добрую службу.
Начнем с того, что сделаем одолжение себе и сотрудничающему с вами рекрутеру: а именно, перестанем начинать предложения со слабых словосочетаний вроде «Я работал с…», «Я отвечал за…». У таких фраз недостаточно убедительности и силы, уверена исполнительный директор агентства Great Resumes Fast Джессика Холлброк Эрнандез. Одним из ее ключевых умений считается как раз составление супер-резюме.
Менеджерам по найму персонала просто спать хочется от всех этих ваших «работал» и «отвечал»! — возмущается Джессика. — Из резюме в резюме одно и то же — каждый кандидат считает своим долгом написать какую-нибудь штампованную банальность. Вы же ставите самоцелью усыпить HR-а! Если нет, используйте слова, которые будут бросаться в глаза и увлекать читателя — рекрутера, в данном случае.
А вот и краткий словарь, любезно предоставленный экспертом:
* Покорять (побеждать)
* Отстаивать (бороться)
* Направлять
* Превосходить
* Разрабатывать (становиться первооткрывателем)
* Формулировать
* Генерировать
* Усиливать
* Поворачивать в свою пользу (извлекать выгоду)
* Вдохновлять
* Извлекать максимальную пользу
* Руководить (быть наставником)
* Оптимизировать
* Организовывать (здесь будет выгодно смотреться слово «дирижировать»)
* Исправлять (в контексте чужих ошибок)
* Возглавлять
* Структурировать
* Распространять
* Отвоевывать
* Восстанавливать
Не поверите: список можно продолжить. Найти другие слова, которые «зацепят» рекрутера не меньше вышеприведенных поможет функция тезауруса в Microsoft Word. В крайнем случае, используйте словарь синонимов.
Будьте изобретательны в выборе слов и, особенно, глаголов. Выбирайте сильные варианты, которые передают действие — с них и начинайте предложения в вашем резюме. А получившийся текст обязательно поможет вам представить свое резюме в выгодном свете — даже если рассказать о каких-то существенных достижениях будет сложно за их отсутствием, — напутствует Джессика Холлброк Эрнандез.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?