RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мировая практика
  5. Многие компании не уделяют достаточного внимания отдыху своих сотрудников

Многие компании не уделяют достаточного внимания отдыху своих сотрудников

7.12.2007 3692

Об этом свидетельствуют результаты исследования «Monster Work/Life balance survey», проведенного компанией Monster Worldwide (ведущая международная компания по он-лайн рекрутингу). Так, 89% опрошенных служащих полагают, что программы, направленные на обеспечение оптимального соотношения рабочего и нерабочего времени (например, гибкий график или удаленная работа) важны для соискателей при рассмотрении и оценке нового места работы. При этом только половина HR специалистов расценивают подобные инициативы компании как важные и необходимые.

Полученные в результате исследования данные показали, что лишь 29% работников довольны своим графиком, тогда как 58% опрошенных считают, что их компании вынуждают сотрудников работать сверх установленного времени.
В долгосрочной перспективе положение может измениться: 61% HR специалистов считают, что работодатели будут развивать программы, направленные на улучшение баланса рабочего и нерабочего времени в ближайшие 5 лет, и 56% верят в то, что ситуация улучшится.

«Наличие в компании подобных программ может быть решающим фактором для кандидата, особенно в условиях современного кадрового рынка, предлагающего все больше возможностей для соискателей. Поэтому работодатели должны заботиться об улучшении своего имиджа, создавая и развивая гибкую и сбалансированную систему учета рабочего времени. Она может стать эффективным рекрутинговым инструментом для компании», - говорит Джесси Харриотт, вице-президент исследовательского центра компании Monster. «Кроме того, мы обнаружили, что свое личное время больше ценят молодые сотрудники, представители так называемых «поколения Х» и «поколения Y». Это еще один аргумент в пользу внедрения систем учета рабочего времени в компаниях, заинтересованных в сохранении и преумножении кадрового резерва».

Работодатели недооценивают значение программ, направленных на соблюдение сбалансированного соотношения рабочего и нерабочего времени

Более трех четвертей служащих полагают, что, работодатель, проявляя направленные на достижение оптимального соотношения рабочего и личного времени инициативы, повышает эффективность труда сотрудников компании. 82% опрошенных служащих считают, что уже на стадии формирования предложения для кандидата имеет большое значение наличие таких инициатив у потенциального работодателя.
При этом только половина (49%) HR специалистов считают, что компании привлекают более компетентных кандидатов из-за улучшения соотношения рабочего и нерабочего времени.

Руководители и корпоративная культура в значительной степени влияют на формирование графика служащего

60% опрошенных жалуются, что они тратят слишком много времени на работу. Из них приблизительно треть (35%) обвиняет в этом своего непосредственного руководителя, и одна четверть (26%) считают, что переутомление на работе связано со стремлением соответствовать корпоративной культуре, поскольку в компании переработки считаются нормой.

Кроме того, 91% служащих заявляют, что они обязательно хотя бы раз в жизни работали под руководством человека, которого можно охарактеризовать как "трудоголика". 51% утверждают, что сотрудничество с такими людьми увеличивает продолжительность рабочего дня, а 28% пришлось в результате отказаться от части отпуска.

Имидж также играет важную роль: 25% работников признают, что уделяли меньше внимания личной жизни, чтобы продемонстрировать трудолюбие и преданность компании.

Внедрение новых технологий способствует увеличению продолжительности рабочего дня

Растет количество работников, считающих, что достижения в сфере IT технологий негативно влияют на соотношение рабочего и нерабочего времени. Об этом свидетельствуют следующие факты:

• 64% опрашиваемых считают, что служащие будут тратить больше времени на работу, из-за растущего использования PDA, в то время как 72% говорят, что растущая популярность ноутбуков приведет к такому же результату.

• 44% владельцев PDA хотели бы отказаться от его использования вне работы

• Почти одна треть респондентов говорит, что наличие PDA приводит к уменьшению личного общение коллег друг с другом

Методология опроса

Исследование проводилось компанией Monster в августе 2007 года. В нем принимало участие более 500 HR-менеджеров и более 800 служащих.

Справка:

Американская компания Monster Worldwide основана в 1967 году (Интернет-сервис Monster.com создан в 1994 году) и работает на данный момент в 38 странах, включая Россию. Оборот Monster в 2006-м году составил $1,1 млрд. Рыночная капитализация корпорации составляет $6,4 млрд.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх