Об этом свидетельствуют результаты исследования «Monster Work/Life balance survey», проведенного компанией Monster Worldwide (ведущая международная компания по он-лайн рекрутингу). Так, 89% опрошенных служащих полагают, что программы, направленные на обеспечение оптимального соотношения рабочего и нерабочего времени (например, гибкий график или удаленная работа) важны для соискателей при рассмотрении и оценке нового места работы. При этом только половина HR специалистов расценивают подобные инициативы компании как важные и необходимые.
Полученные в результате исследования данные показали, что лишь 29% работников довольны своим графиком, тогда как 58% опрошенных считают, что их компании вынуждают сотрудников работать сверх установленного времени.
В долгосрочной перспективе положение может измениться: 61% HR специалистов считают, что работодатели будут развивать программы, направленные на улучшение баланса рабочего и нерабочего времени в ближайшие 5 лет, и 56% верят в то, что ситуация улучшится.
«Наличие в компании подобных программ может быть решающим фактором для кандидата, особенно в условиях современного кадрового рынка, предлагающего все больше возможностей для соискателей. Поэтому работодатели должны заботиться об улучшении своего имиджа, создавая и развивая гибкую и сбалансированную систему учета рабочего времени. Она может стать эффективным рекрутинговым инструментом для компании», - говорит Джесси Харриотт, вице-президент исследовательского центра компании Monster. «Кроме того, мы обнаружили, что свое личное время больше ценят молодые сотрудники, представители так называемых «поколения Х» и «поколения Y». Это еще один аргумент в пользу внедрения систем учета рабочего времени в компаниях, заинтересованных в сохранении и преумножении кадрового резерва».
Работодатели недооценивают значение программ, направленных на соблюдение сбалансированного соотношения рабочего и нерабочего времени
Более трех четвертей служащих полагают, что, работодатель, проявляя направленные на достижение оптимального соотношения рабочего и личного времени инициативы, повышает эффективность труда сотрудников компании. 82% опрошенных служащих считают, что уже на стадии формирования предложения для кандидата имеет большое значение наличие таких инициатив у потенциального работодателя.
При этом только половина (49%) HR специалистов считают, что компании привлекают более компетентных кандидатов из-за улучшения соотношения рабочего и нерабочего времени.
Руководители и корпоративная культура в значительной степени влияют на формирование графика служащего
60% опрошенных жалуются, что они тратят слишком много времени на работу. Из них приблизительно треть (35%) обвиняет в этом своего непосредственного руководителя, и одна четверть (26%) считают, что переутомление на работе связано со стремлением соответствовать корпоративной культуре, поскольку в компании переработки считаются нормой.
Кроме того, 91% служащих заявляют, что они обязательно хотя бы раз в жизни работали под руководством человека, которого можно охарактеризовать как "трудоголика". 51% утверждают, что сотрудничество с такими людьми увеличивает продолжительность рабочего дня, а 28% пришлось в результате отказаться от части отпуска.
Имидж также играет важную роль: 25% работников признают, что уделяли меньше внимания личной жизни, чтобы продемонстрировать трудолюбие и преданность компании.
Внедрение новых технологий способствует увеличению продолжительности рабочего дня
Растет количество работников, считающих, что достижения в сфере IT технологий негативно влияют на соотношение рабочего и нерабочего времени. Об этом свидетельствуют следующие факты:
• 64% опрашиваемых считают, что служащие будут тратить больше времени на работу, из-за растущего использования PDA, в то время как 72% говорят, что растущая популярность ноутбуков приведет к такому же результату.
• 44% владельцев PDA хотели бы отказаться от его использования вне работы
• Почти одна треть респондентов говорит, что наличие PDA приводит к уменьшению личного общение коллег друг с другом
Методология опроса
Исследование проводилось компанией Monster в августе 2007 года. В нем принимало участие более 500 HR-менеджеров и более 800 служащих.
Справка:
Американская компания Monster Worldwide основана в 1967 году (Интернет-сервис Monster.com создан в 1994 году) и работает на данный момент в 38 странах, включая Россию. Оборот Monster в 2006-м году составил $1,1 млрд. Рыночная капитализация корпорации составляет $6,4 млрд.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.