RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Мотивация сотрудников
  5. Мотивация молодого специалиста

Мотивация молодого специалиста

15.09.2009 716

Известно, что мотивация к труду начинает формироваться у человека еще до начала его профессиональной трудовой деятельности. Постепенно в процессе обучения в школе, среднем специальном (ссуз) или высшем учебном (вуз) заведении и во время социального общения развиваются трудовые качества личности, такие как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, приобретаются первоначальные трудовые навыки. Эти качества лежат в основе мотивации к труду и в дальнейшем получают развитие под влиянием реальной рабочей среды при вступлении в сферу общественного производства.

Профориентация школьников служит началом формирования чувства идентификации работника с предприятием, а следовательно, мотивации к эффективному труду. Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки педагогики и психологии комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда входит профконсультация как индивидуально ориентированная помощь в профессиональном самоопределении.

В связи с этим предприятия, заинтересованные в притоке молодых специалистов, должны активно участвовать в процессе профориентации учеников старших классов, особенно тех школ, в которых преимущественно учатся дети работников предприятия. Наиболее актуальными на настоящий момент темами профконсультаций могут быть:
-профессии, востребованные на данном предприятии и на современном рынке труда;
-содержание работы конкретных специалистов;
-требования предприятия к специалистам в области знаний, навыков, умений, личных качеств;
-образование, которое необходимо получить, чтобы стать тем или иным специалистом;
-вузы и ссузы, которые, по мнению руководства предприятия, предоставляют качественное образование по актуальным для него специальностям.

Более половины школьников получают информацию о вузах, профессиях и специальностях от школьных учителей и родителей, которые не всегда располагают достоверными и исчерпывающими сведениями о современной сфере образования. В связи с этим правильный выбор высшего учебного заведения, в котором можно получить желаемую профессию, становится затруднительным. Вместе с тем на предприятиях одной из функциональных обязанностей управлений (служб или отделов), работающих с человеческими ресурсами, является маркетинг образовательных услуг. Специалисты, обладающие результатами маркетинговых исследований в данной области, могут быть крайне полезны школьникам при выборе ссуза или вуза. Следует отметить, что особое значение профконсультации будут иметь в регионах, отдаленных от исторически сложившихся в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске и в ряде других городов России образовательных центров. Предприятие может не только рекомендовать одно или несколько учебных заведений, в которых, с его точки зрения, ведется качественная подготовка нужных специалистов, но и оказать финансовую поддержку школьникам в подготовке к поступлению в выбранные вузы.

В настоящее время уровень государственного финансирования школ недостаточен. Поэтому целевая финансовая поддержка предприятий, направленная на оборудование современных школьных классов, на закупку оргтехники и компьютеров, будет способствовать как повышению качества школьного образования в целом, так и формированию у школьников образа надежного предприятия, заботящегося о развитии и благополучии своих сотрудников (даже потенциальных).

Формирование чувства идентификации работника с предприятием - процесс кропотливый, длительный и непрерывный. Первые проявления этого чувства, возникшие у школьников, должны закрепляться и развиваться при их дальнейшем обучении в ссузах или вузах. Вместе с тем у большинства российских предприятий будущие специалисты исчезают из поля зрения на период освоения ими будущей специальности в образовательных учреждениях. В результате такой политики приток молодых специалистов, у которых заложены основы чувства идентификации с предприятием и мотивации к эффективному труду, крайне мал.

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх