Две трети из ста британских компаний с ведущими индексами акций по рейтингам Financial Times (FTSE 100), использующих дистанционный подбор кандидатов, теперь просят своих потенциальных сотрудников зарегистрироваться на корпоративном сайте и создать собственный профиль. Таковы данные исследования, проведенного специалистами журнала IRS Employment Review.
Есть мнение, что это самая значительная тенденция в онлайн-рекрутменте за последние три года. В 2002 году, к примеру, когда темой одного из номеров журнала IRS Employment Review также был дистанционный подбор персонала, о регистрации и создании профилей кандидатов на корпоративных сайтах даже не упоминалось.
Все это время ведущие компании, активно использовавшие технологии для подбора персонала, старались создать такие системы, которые бы позволили им не только принимать резюме кандидатов, но и проводить их отбор в соответствии с определенными требованиями.
Некоторые из компаний используют для создания профилей кандидатов уже имевшийся у них корпоративный сайт. Другие открыли для этих целей новые ресурсы. Лишь семь из ста ведущих компаний не используют принадлежащие им интернет-ресурсы ни для подбора, ни для рекламы своих открытых позиций.
Исследователи пришли к выводу, что современные организации пользуются тремя основными методами:
- Комбинация специальной корпоративной анкеты и традиционного резюме (самый популярный метод
- Резюме, зачастую с дополнительной информацией
- Электронные резюме и форма заявлений
В десяти из 66 компаний, использующих собственные интернет-ресурсы для отбора кандидатов, есть специальные специалисты, в чьи обязанности входит администрирование соответствующих онлайн-процессов. В 60% случаев компании, принявшие участие в исследовании, предлагают системы поиска вакансий, обычно с критериями "месторасположение" и "специальность".
Большинство корпоративных сайтов компаний из списка FTSE 100 содержат информацию, адресованную выпускникам колледжей и университетов, в то время как 6% посвятили этому отдельный ресурс. Однако выпускники – не единственные, на кого рассчитаны эти сайты.
Около 13% участвовавших в опросе компаний заявили о том, что используют свои интернет-сайты для первоначального отбора кандидатов, то есть при заполнении формы заявления соискателю предлагается ответить на несколько дополнительных вопросов. Эти вопросы могут касаться, к примеру, оценок из аттестата соискателя по определенному предмету или подтверждения законности его нахождения на территории Соединенного Королевства.
Стремясь к привлечению кандидатов на открытые позиции, каждая четвертая из опрошенных компаний предлагает на своих ресурсах по электронному рекрутменту опцию "переслать другу".
По словам управляющего редактора IRS Employment Review Марка Крэйла (Mark Crail), онлайн-ректутмент является сегодня третьим по популярности способом подбора персонала в Соединенном Королевстве. Причем среди крупных компаний этот путь становится все популярнее. "Все чаще компании просят кандидатов, посещающих их сайты, зарегистрироваться и создать свой профиль. Это позволяет проводить первоначальный отбор и отсеивать тех, кто не соответствует предъявляемым требованиям".
Если изначально онлайн-ректрутмент был нацелен на подбор выпускников без опыта работы, то теперь он становится инструментом с более широким спектром применения, считает Крэйл. "Популярность специализированных корпоративных сайтов по подбору персонала также растет. Работодателям следует учитывать эти изменения в сфере электронного ректрутмента и привлечения персонала, чтобы не проиграть в битве за лучших кандидатов".
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.