RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Надо ли быть правдивым при поиске работы?

Надо ли быть правдивым при поиске работы?

2.07.2013 100811

Во множестве советов по трудоустройству соискателю упорно твердят, что везде и всюду начиная от резюме и собеседования и заканчивая испытательным сроком, ему необходимо показывать себя в наиболее выгодном свете. А что, если для этого нужно приукрасить действительность? Или, напротив, что-то скрыть. Допустима ли ложь в резюме или на собеседовании?

Можно долго рассуждать на тему «А что мы вообще считаем ложью», чтобы потом свести разговор к такому выводу: врать плохо, а вот приукрашивать действительность можно и нужно. На просторах Интернета можно даже отыскать соответствующую формулу: «умножь на два». То есть если у вас в подчинении было пять человек, скажите, что их было десять; если за время работы в конкретной организации вы успешно завершили 10 больших проектов, то скажите, что их было двадцать, и так далее. Видимо, автор этой методики забыл, что информацию легко проверить. Все чаще и чаще от соискателя требуется телефон предыдущего руководителя, у которого можно будет получить рекомендации. Ведь если позвонить бывшему начальнику соискателя или выйти на его коллег, то в приватной доверительной беседе можно будет прояснить все подробности. Поэтому при поиске новой работы необходимо всегда руководствоваться такими правилами:

Правило №1. Резюме должно быть правдивым на сто процентов. В том, что касается образования, опыта работы, занимаемых должностей, прописки и прочей служебной и личной информации лучше сохранять точность. Единственное, что допустимо – умолчать, если на каком-то месте работы вы пробыли всего пару месяцев. Если эта работа не добавила вам каких-то существенных квалификаций, если не принесла вам уникальный опыт – возможно, ее не следует упоминать, чтобы не рисковать имиджем сотрудника, который отличается серьезностью и постоянством.

Правило №2. На собеседовании нельзя увлекаться и приписывать себе обязанности, которые вы не выполняли, или выполняли в незначительном объеме. Даже если вам кажется, что теоретически с такой работой вы бы легко справились. Лучше так и объяснить HR-менеджеру: вы стремились к определенным задачам, но руководство так и не предоставило вам возможности реализовать устремления. Зато вы внимательно изучили теорию, и готовы применить знания на практике, возможно, под наставничеством более опытного специалиста.

Правило №3. На вопросы о личных качествах отвечать искренне. Допустим, HR-менеджер спрашивает, любите ли вы работать в команде, а вы — ярко выраженный индивидуалист. Можно ответить так: «Я могу работать в команде, но хороших результатов добиваюсь, если работа команды хорошо скоординирована, и каждый отвечает за свой участок. А наиболее впечатляющих результатов я обычно добиваюсь, работая самостоятельно». Возможно, HR-менеджер решит, что данная вакансия вам не подходит, и вы не получите работу. Но вам могут предложить другую! Которая в большей степени соответствует особенностям вашего характера, и, значит, позволит с меньшими усилиями добиваться успехов.

Правило №4. Если на собеседовании рекрутер заводит речь о не самом лицеприятном моменте вашей профессиональной биографии, например, он говорит: «У меня есть информация, что с предыдущего места работы вы уволились со скандалом. Вы подвели своих коллег и руководителя», имеет смысл проявить искренность и объективность. Если вы считаете, что в упомянутой конфликтной ситуации вашей вины нет, объясните, почему вы в этом уверены. При этом лучше воздержаться от обвинений руководства и коллег в некомпетентности, нечестности и прочих грехах. Если же вы действительно проявили себя не лучшим образом, это тоже лучше признать и подчеркнуть, что из неприятной ситуации вы сделали выводы и теперь точно знаете, как в будущем избежать подобных моментов.

Читайте также:
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх