RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Надо ли быть правдивым при поиске работы?

Надо ли быть правдивым при поиске работы?

2.07.2013 100795

Во множестве советов по трудоустройству соискателю упорно твердят, что везде и всюду начиная от резюме и собеседования и заканчивая испытательным сроком, ему необходимо показывать себя в наиболее выгодном свете. А что, если для этого нужно приукрасить действительность? Или, напротив, что-то скрыть. Допустима ли ложь в резюме или на собеседовании?

Можно долго рассуждать на тему «А что мы вообще считаем ложью», чтобы потом свести разговор к такому выводу: врать плохо, а вот приукрашивать действительность можно и нужно. На просторах Интернета можно даже отыскать соответствующую формулу: «умножь на два». То есть если у вас в подчинении было пять человек, скажите, что их было десять; если за время работы в конкретной организации вы успешно завершили 10 больших проектов, то скажите, что их было двадцать, и так далее. Видимо, автор этой методики забыл, что информацию легко проверить. Все чаще и чаще от соискателя требуется телефон предыдущего руководителя, у которого можно будет получить рекомендации. Ведь если позвонить бывшему начальнику соискателя или выйти на его коллег, то в приватной доверительной беседе можно будет прояснить все подробности. Поэтому при поиске новой работы необходимо всегда руководствоваться такими правилами:

Правило №1. Резюме должно быть правдивым на сто процентов. В том, что касается образования, опыта работы, занимаемых должностей, прописки и прочей служебной и личной информации лучше сохранять точность. Единственное, что допустимо – умолчать, если на каком-то месте работы вы пробыли всего пару месяцев. Если эта работа не добавила вам каких-то существенных квалификаций, если не принесла вам уникальный опыт – возможно, ее не следует упоминать, чтобы не рисковать имиджем сотрудника, который отличается серьезностью и постоянством.

Правило №2. На собеседовании нельзя увлекаться и приписывать себе обязанности, которые вы не выполняли, или выполняли в незначительном объеме. Даже если вам кажется, что теоретически с такой работой вы бы легко справились. Лучше так и объяснить HR-менеджеру: вы стремились к определенным задачам, но руководство так и не предоставило вам возможности реализовать устремления. Зато вы внимательно изучили теорию, и готовы применить знания на практике, возможно, под наставничеством более опытного специалиста.

Правило №3. На вопросы о личных качествах отвечать искренне. Допустим, HR-менеджер спрашивает, любите ли вы работать в команде, а вы — ярко выраженный индивидуалист. Можно ответить так: «Я могу работать в команде, но хороших результатов добиваюсь, если работа команды хорошо скоординирована, и каждый отвечает за свой участок. А наиболее впечатляющих результатов я обычно добиваюсь, работая самостоятельно». Возможно, HR-менеджер решит, что данная вакансия вам не подходит, и вы не получите работу. Но вам могут предложить другую! Которая в большей степени соответствует особенностям вашего характера, и, значит, позволит с меньшими усилиями добиваться успехов.

Правило №4. Если на собеседовании рекрутер заводит речь о не самом лицеприятном моменте вашей профессиональной биографии, например, он говорит: «У меня есть информация, что с предыдущего места работы вы уволились со скандалом. Вы подвели своих коллег и руководителя», имеет смысл проявить искренность и объективность. Если вы считаете, что в упомянутой конфликтной ситуации вашей вины нет, объясните, почему вы в этом уверены. При этом лучше воздержаться от обвинений руководства и коллег в некомпетентности, нечестности и прочих грехах. Если же вы действительно проявили себя не лучшим образом, это тоже лучше признать и подчеркнуть, что из неприятной ситуации вы сделали выводы и теперь точно знаете, как в будущем избежать подобных моментов.

Читайте также:
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх