Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Надо ли быть правдивым при поиске работы?


21.10.2017 100554

Во множестве советов по трудоустройству соискателю упорно твердят, что везде и всюду начиная от резюме и собеседования и заканчивая испытательным сроком, ему необходимо показывать себя в наиболее выгодном свете. А что, если для этого нужно приукрасить действительность? Или, напротив, что-то скрыть. Допустима ли ложь в резюме или на собеседовании?

Можно долго рассуждать на тему «А что мы вообще считаем ложью», чтобы потом свести разговор к такому выводу: врать плохо, а вот приукрашивать действительность можно и нужно. На просторах Интернета можно даже отыскать соответствующую формулу: «умножь на два». То есть если у вас в подчинении было пять человек, скажите, что их было десять; если за время работы в конкретной организации вы успешно завершили 10 больших проектов, то скажите, что их было двадцать, и так далее. Видимо, автор этой методики забыл, что информацию легко проверить. Все чаще и чаще от соискателя требуется телефон предыдущего руководителя, у которого можно будет получить рекомендации. Ведь если позвонить бывшему начальнику соискателя или выйти на его коллег, то в приватной доверительной беседе можно будет прояснить все подробности. Поэтому при поиске новой работы необходимо всегда руководствоваться такими правилами:

Правило №1. Резюме должно быть правдивым на сто процентов. В том, что касается образования, опыта работы, занимаемых должностей, прописки и прочей служебной и личной информации лучше сохранять точность. Единственное, что допустимо – умолчать, если на каком-то месте работы вы пробыли всего пару месяцев. Если эта работа не добавила вам каких-то существенных квалификаций, если не принесла вам уникальный опыт – возможно, ее не следует упоминать, чтобы не рисковать имиджем сотрудника, который отличается серьезностью и постоянством.

Правило №2. На собеседовании нельзя увлекаться и приписывать себе обязанности, которые вы не выполняли, или выполняли в незначительном объеме. Даже если вам кажется, что теоретически с такой работой вы бы легко справились. Лучше так и объяснить HR-менеджеру: вы стремились к определенным задачам, но руководство так и не предоставило вам возможности реализовать устремления. Зато вы внимательно изучили теорию, и готовы применить знания на практике, возможно, под наставничеством более опытного специалиста.

Правило №3. На вопросы о личных качествах отвечать искренне. Допустим, HR-менеджер спрашивает, любите ли вы работать в команде, а вы — ярко выраженный индивидуалист. Можно ответить так: «Я могу работать в команде, но хороших результатов добиваюсь, если работа команды хорошо скоординирована, и каждый отвечает за свой участок. А наиболее впечатляющих результатов я обычно добиваюсь, работая самостоятельно». Возможно, HR-менеджер решит, что данная вакансия вам не подходит, и вы не получите работу. Но вам могут предложить другую! Которая в большей степени соответствует особенностям вашего характера, и, значит, позволит с меньшими усилиями добиваться успехов.

Правило №4. Если на собеседовании рекрутер заводит речь о не самом лицеприятном моменте вашей профессиональной биографии, например, он говорит: «У меня есть информация, что с предыдущего места работы вы уволились со скандалом. Вы подвели своих коллег и руководителя», имеет смысл проявить искренность и объективность. Если вы считаете, что в упомянутой конфликтной ситуации вашей вины нет, объясните, почему вы в этом уверены. При этом лучше воздержаться от обвинений руководства и коллег в некомпетентности, нечестности и прочих грехах. Если же вы действительно проявили себя не лучшим образом, это тоже лучше признать и подчеркнуть, что из неприятной ситуации вы сделали выводы и теперь точно знаете, как в будущем избежать подобных моментов.

Читайте также:
«Необходимо ли требовать у соискателя рекомендации с предыдущего места работы?»
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх