1. Без «блата» на хорошее место не устроиться
Это, пожалуй, самый главный стереотип – наследство от жизни до рыночной экономики, когда хорошие места получали благодаря родственным связям и взяткам. Нужно разделить два понятия - «блат» и профессиональные связи. В первом случае - берут «хорошего человека» на «теплое место», на котором нужно скорее сидеть, чем трудиться. Но задайте себе вопрос – сколько подобных трутней может выдержать компания и не потонуть? Собственнику нужен результат, а значит, настоящие профессионалы и трудяги, которые его могут дать, а не чьи-то родственники. Профессиональные связи – это ваш капитал. Это ваши коллеги (настоящие и бывшие), начальники, партнеры, которые считают вас отличным специалистом, знают, на что вы способны, и готовы звать вас за собой, рекомендовать и продвигать. Устроиться на работу с помощью таких «знакомств» - отличный вариант.
2. Образование решает все
Хороший диплом, безусловно, залог успешной карьеры, но в жизни из этого правила много исключений – специалисты с красными дипломами могут работать грузчиками, а заправлять корпорациями – выпускники техникумов. Хорошее образование – лишь подспорье для человека, способного правильно распорядиться полученными знаниями. Если же его нет, потребуется потратить больше энергии и пройти больше окольных дорог. Билл Гейтс, к примеру, так и не получил диплома о высшем образовании, и ничего – хорошо устроился.
3. Отправлять резюме надо, только если соответствуешь всем параметрам
Вовсе не обязательно. Работодатель обычно указывает то, что хотел бы получить от будущего сотрудника по максимуму, но на некоторые отклонения готов закрыть глаза. Это точно так же, как и вы ищете работу в идеале интересную, рядом с домом, с коротким рабочим днем и большой зарплатой, но если такая работа найдется чуть дальше от дома – ну что ж, тоже неплохо. Вот и работодатель кое-какой недобор готов простить, так что будьте посмелее.
4. Сотрудники без опыта работы никому не нужны
Неправда. В некоторых местах сотрудники без опыта даже приветствуются, например, там, где практикуются особые техники продаж. Переучить обычно сложнее, чем научить. Кроме того, все больше солидных компаний приглашают на работу прямо со студенческой скамьи, чтобы растить кадры «под себя».
5. Интернет – большая помойка и приличную работу там не найдешь
В Интернете, конечно, много всякого, но факты - упрямая вещь: тысячи людей находят себе работу именно так. Помимо работных сайтов, которые реально помогают с поиском, есть и другие возможности. Имеет смысл, например, заходить на сайты интересных вам компаний, заполнять там анкету, следить за разделами «вакансии».
6. Нужно составить одно хорошее резюме
По-хорошему резюме должно быть столько, сколько вакансий, на которые оно рассылается. Вакансия и резюме претендента на нее – это всегда диалог, поэтому ваши ответы должны зависеть от вопросов работодателя. Одно профессиональное резюме как основа и десятки как варианты – в одном что-то лучше убрать, в другом что-то добавить, в третьем поменять местами.
7. Не ответили в течение недели – значит отказ
Отправили резюме на вакансию своей мечты или сходили на собеседование, и несколько дней как на иголках, нервно поглядываете на часы и стараетесь не занимать телефон – кому не знакомо ожидание ответа? Однако, решения принимаются везде по-разному: в одной компании человек нужен срочно, лучше бы вчера, а в другой – на перспективу, месяц в запасе есть. Кроме того, эйчары тоже люди - болеют, уходят в отпуск, бывают сильно загружены работой. Позвоните, узнайте, когда ждать решения, и запаситесь терпением, не прекращая при этом прорабатывать другие варианты.
По материалам статьи Елены Кузнецовой.
Взято с сайта: www.topcareer.ru
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.