RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Не работается?

Не работается?

1.04.2011 650

А праздники и выходные вообще любого человека надолго выбивают из рабочей колеи. И вот, как только в голову начинают приходить дельные идеи, звонит телефон… и все начинается сначала.

Звучит знакомо? Способность полностью сконцентрироваться на поставленной задаче – один из главных путей к ее быстрому и эффективному решению. Следующие приемы помогут вам сосредоточиться на работе:

Будьте аккуратны

Редко кому удается сконцентрироваться на работе, если рабочее место выглядит так, как будто по нему пронесся торнадо. Приведение рабочего стола в порядок займет у вас всего лишь несколько минут вечером или перед началом работы. Зато сколько можно сэкономить времени на поиске затерявшихся папок или вашей любимой ручки. Оставьте на столе только то, что вам нужно для работы.

Разработайте определенный порядок работы

Исследования свидетельствуют о том, что систематический порядок поведения может облегчить подготовку к работе и помочь мозгу настроиться на предстоящую интенсивную работу.

Например, если у вас проблемы с подготовкой к экзаменам, постарайтесь выработать определенный ритуал перед тем, как приступить к учебе: работайте в одно и то же время или в одном и том же месте. Перед началом выпейте чашку кофе. Если есть возможность, выберите для работы подходящее время. У некоторых внимание острей с утра пораньше, другим требуется несколько часов, чтобы организм окончательно «проснулся». Отложите самые трудные задачи на время, в которое вам работается легче всего.

Некоторые люди предпочитают работать в полной тишине, другим удается лучше сосредоточиться, когда присутствует какой-либо шумовой фон. Если вы не можете работать в тишине, выберите музыкальное произведение поспокойней и каждый раз начинайте именно с него. Многим нравится работать под записанные звуки природы: моря, дождя или леса.

Составьте список дел

Каждое утро составляйте список задач, которые вам нужно выполнить за день и вычеркивайте каждое дело, как только сделаете его. Такое визуальное напоминание не только приведет в порядок ваши мысли, но и заставит вас почувствовать, что ваши дела быстро и успешно продвигаются.

Этот же метод применим и при работе над крупным проектом или с большим объемом информации. Попробуйте разбить крупный проект на несколько мелких задач и выполняйте их последовательно. Тогда вам не будет казаться, что вы просто «завалены» работой.

Бросьте себе вызов

Когда перед вами стоит надоевшая, долгая и скучная задача, очень легко потерять сосредоточенность и допустить нелепые ошибки.

Один из психологов предлагает интересное решение этой проблемы. Он считает, что лучший способ сделать скучную работу интересной, это сделать ее трудней. Например, можно превратить нудную работу в игру, если делать ее на время. Такой вызов своим силам стимулирует приток крови к клеткам мозга, повышая его активность, а значит, помогает вам обратить все внимание на работу.

«Не беспокоить!»

Если во время работы вас часто отвлекают коллеги, друзья или домочадцы, отведите себе определенное ежедневное время, когда вы будете «вне зоны доступа». Дайте другим знать, что в это время вас нельзя беспокоить ни под каким предлогом. Отключите телефон. Закройте дверь в офис или домашний кабинет или найдите место, где вы сможете спокойно работать: например, в читальном зале или в зале для конференций.

Выключите Интернет

Хотя Интернет – незаменимое средство для получения определенных данных и информации, иногда это настоящий убийца времени и внимания. Если каждый час вас тянет зайти в сеть, «просто чтобы проверить почту», или каждые пять минут вам приходят «аськи», возьмите себе за правило оставаться оффлайн, пока вся работа не будет сделана.

Время от времени делайте перерывы

Короткий отдых может помочь вам «проветрить мозги» и сосредоточиться на следующей проблеме. Поэтому время от времени отрывайтесь от работы, особенно когда переходите с одной задачи на другую. Встаньте и походите пару минут или откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вздохов.

Способность концентрировать внимание – это психологический навык, такой же, как и другие. То есть ему можно и нужно научиться. При достаточном терпении и постоянной практике можно добиться полной концентрации внимания на поставленной задаче, а это почти гарантирует ее успешное выполнение.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх