RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Не скрывайте своих достоинств от работодателя

Не скрывайте своих достоинств от работодателя

18.09.2009 1150

Поведение человека на экзамене или собеседовании напрямую связано с его уверенностью в себе и самооценкой. Человек с адекватной самооценкой не будет претендовать на работу, которой он не соответствует, если же он уверен в своих силах — легко и непринужденно расскажет об этом работодателю. Люди с завышенной самооценкой тоже в себе не сомневаются, однако необоснованность их притязаний опытному кадровику очевидна. Другое дело — соискатель с заниженной самооценкой: подчас он обладает многочисленными достоинствами, но сам в себя не верит, поэтому работодатель и не догадается, какой на самом деле ценный сотрудник сейчас перед ним ерзает на стуле, краснеет, потеет и теребит в руках платочек. (На экзаменах в таких случаях говорят, что студент тщательно скрывает свои знания…).

Конечно, коррекция самооценки — это сложный и длительный процесс, который подчас требует профессиональной психологической помощи и специальных тренингов. Что же делать неуверенным соискателям, которым предстоит собеседование уже в ближайшее время?

Обычно им советуют посещать все собеседования, даже если работа вроде бы и не очень подходит — для тренировки. Как правило, кадровики задают одни и те же вопросы. Кроме того, при неудаче можно сказать, что не больно-то и хотелось, и, не расстраиваясь, проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее (особенно плодотворно спросить у работодателя о причинах отказа). Кстати, зачастую соискатель, зная, что собеседование — тренировочное, расслабляется и в результате побеждает в конкурсе. От работы потом можно и отказаться, однако сознание того, что тебя кто-то уже выбрал, безусловно, придаст уверенности.

Полезно съездить в фирму накануне собеседования, посмотреть на офис и сотрудников — воочию убедиться, что здесь никто не кусается. Кроме того, в этом случае вы точно будете знать, сколько времени уйдет на дорогу, а значит, не опоздаете в решающий день и не будете нервничать из-за пробок на дорогах.

Не нужно надевать новый костюм, к которому вы еще не привыкли, или туфли на высоких каблуках, если вы неуверенно в них ходите. Не стоит делать и сложную прическу, которая в любой момент может развалиться. Проверьте заранее, прочно ли пришиты пуговицы и не отпарывается ли подол юбки. Дамам советуем взять с собой запасные колготки — они любят рваться в самый неподходящий момент.

Психологи рекомендуют садиться на собеседовании не напротив кадровика, глаза в глаза, а вполоборота, чтобы была возможность отвести взгляд и отдохнуть. Многие нервничают, если за спиной у них открытое пространство, в этом случае лучше переставить свой стул поближе к стене, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Самое же главное — настроить себя на положительный лад. Не зацикливайтесь на своих недостатках — они есть у всех. Думайте о хорошем, и ваше состояние духа передастся работодателю.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх