RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Не скрывайте своих достоинств от работодателя

Не скрывайте своих достоинств от работодателя

18.09.2009 1140

Поведение человека на экзамене или собеседовании напрямую связано с его уверенностью в себе и самооценкой. Человек с адекватной самооценкой не будет претендовать на работу, которой он не соответствует, если же он уверен в своих силах — легко и непринужденно расскажет об этом работодателю. Люди с завышенной самооценкой тоже в себе не сомневаются, однако необоснованность их притязаний опытному кадровику очевидна. Другое дело — соискатель с заниженной самооценкой: подчас он обладает многочисленными достоинствами, но сам в себя не верит, поэтому работодатель и не догадается, какой на самом деле ценный сотрудник сейчас перед ним ерзает на стуле, краснеет, потеет и теребит в руках платочек. (На экзаменах в таких случаях говорят, что студент тщательно скрывает свои знания…).

Конечно, коррекция самооценки — это сложный и длительный процесс, который подчас требует профессиональной психологической помощи и специальных тренингов. Что же делать неуверенным соискателям, которым предстоит собеседование уже в ближайшее время?

Обычно им советуют посещать все собеседования, даже если работа вроде бы и не очень подходит — для тренировки. Как правило, кадровики задают одни и те же вопросы. Кроме того, при неудаче можно сказать, что не больно-то и хотелось, и, не расстраиваясь, проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее (особенно плодотворно спросить у работодателя о причинах отказа). Кстати, зачастую соискатель, зная, что собеседование — тренировочное, расслабляется и в результате побеждает в конкурсе. От работы потом можно и отказаться, однако сознание того, что тебя кто-то уже выбрал, безусловно, придаст уверенности.

Полезно съездить в фирму накануне собеседования, посмотреть на офис и сотрудников — воочию убедиться, что здесь никто не кусается. Кроме того, в этом случае вы точно будете знать, сколько времени уйдет на дорогу, а значит, не опоздаете в решающий день и не будете нервничать из-за пробок на дорогах.

Не нужно надевать новый костюм, к которому вы еще не привыкли, или туфли на высоких каблуках, если вы неуверенно в них ходите. Не стоит делать и сложную прическу, которая в любой момент может развалиться. Проверьте заранее, прочно ли пришиты пуговицы и не отпарывается ли подол юбки. Дамам советуем взять с собой запасные колготки — они любят рваться в самый неподходящий момент.

Психологи рекомендуют садиться на собеседовании не напротив кадровика, глаза в глаза, а вполоборота, чтобы была возможность отвести взгляд и отдохнуть. Многие нервничают, если за спиной у них открытое пространство, в этом случае лучше переставить свой стул поближе к стене, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Самое же главное — настроить себя на положительный лад. Не зацикливайтесь на своих недостатках — они есть у всех. Думайте о хорошем, и ваше состояние духа передастся работодателю.

Читайте также

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 Август, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх