UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Не скрывайте своих достоинств от работодателя

Не скрывайте своих достоинств от работодателя

18.09.2009 1161

Поведение человека на экзамене или собеседовании напрямую связано с его уверенностью в себе и самооценкой. Человек с адекватной самооценкой не будет претендовать на работу, которой он не соответствует, если же он уверен в своих силах — легко и непринужденно расскажет об этом работодателю. Люди с завышенной самооценкой тоже в себе не сомневаются, однако необоснованность их притязаний опытному кадровику очевидна. Другое дело — соискатель с заниженной самооценкой: подчас он обладает многочисленными достоинствами, но сам в себя не верит, поэтому работодатель и не догадается, какой на самом деле ценный сотрудник сейчас перед ним ерзает на стуле, краснеет, потеет и теребит в руках платочек. (На экзаменах в таких случаях говорят, что студент тщательно скрывает свои знания…).

Конечно, коррекция самооценки — это сложный и длительный процесс, который подчас требует профессиональной психологической помощи и специальных тренингов. Что же делать неуверенным соискателям, которым предстоит собеседование уже в ближайшее время?

Обычно им советуют посещать все собеседования, даже если работа вроде бы и не очень подходит — для тренировки. Как правило, кадровики задают одни и те же вопросы. Кроме того, при неудаче можно сказать, что не больно-то и хотелось, и, не расстраиваясь, проанализировать ситуацию и сделать выводы на будущее (особенно плодотворно спросить у работодателя о причинах отказа). Кстати, зачастую соискатель, зная, что собеседование — тренировочное, расслабляется и в результате побеждает в конкурсе. От работы потом можно и отказаться, однако сознание того, что тебя кто-то уже выбрал, безусловно, придаст уверенности.

Полезно съездить в фирму накануне собеседования, посмотреть на офис и сотрудников — воочию убедиться, что здесь никто не кусается. Кроме того, в этом случае вы точно будете знать, сколько времени уйдет на дорогу, а значит, не опоздаете в решающий день и не будете нервничать из-за пробок на дорогах.

Не нужно надевать новый костюм, к которому вы еще не привыкли, или туфли на высоких каблуках, если вы неуверенно в них ходите. Не стоит делать и сложную прическу, которая в любой момент может развалиться. Проверьте заранее, прочно ли пришиты пуговицы и не отпарывается ли подол юбки. Дамам советуем взять с собой запасные колготки — они любят рваться в самый неподходящий момент.

Психологи рекомендуют садиться на собеседовании не напротив кадровика, глаза в глаза, а вполоборота, чтобы была возможность отвести взгляд и отдохнуть. Многие нервничают, если за спиной у них открытое пространство, в этом случае лучше переставить свой стул поближе к стене, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Самое же главное — настроить себя на положительный лад. Не зацикливайтесь на своих недостатках — они есть у всех. Думайте о хорошем, и ваше состояние духа передастся работодателю.

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору