RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Недостатки? Да это же достоинства!

Недостатки? Да это же достоинства!

30.05.2014 79171

Желание заполучить необходимую должность, нередко, подталкивает соискателя к принятию неправильных решений, способных только навредить ему самому. О том, что неправдивые сведения, которые кандидат предоставляет в момент собеседования, уверенный путь «в никуда», не стоит, даже и говорить. Любая ложь, в современном деловом мире, проверяется довольно легко, и такой поступок, вполне может «поставить крест» на всей будущей возможной карьере лжеца.
Однако, не только неправда может погубить, все наши начиная. В арсенале любого грамотного кадровика, обязательно есть вопросы, касающиеся ваших слабых сторон личности и откровенных недостатков. Замалчивание кандидатом, своих прошлых ошибок и стремление преподнести себя, как человека, лишенного недостатков, складывает о нем, у проводящего интервью представителя работодателя, однозначно негативное мнение. Само собой, о получении желанной должности, речь идти уже не может.


Приходя на собеседование, не стоит забывать о том, что все мы люди, имеющие как «плюсы», так и «минусы». Поэтому, для того, чтобы ваш рассказ о себе, не стал похож на сценарий очередного блокбастера о Супермене, описывайте свою личность объективно, не стесняясь говорить о, присущих всем нам недостатках. Однако, делайте это правильно, умело превращая, в глазах собеседника, свои «отрицательные качества», в самые настоящие достоинства.


Для этого, необходимо показать собеседнику свое понимание причин вашего «минуса», и привести убедительные примеры успешной борьбы с этим недостатком. Например, рассказывая о себе, и причисляя свою личность к типу людей-«сов», можно честно признаться, что в прошлом, опоздания на работу были вам знакомы. Тем не менее, здесь же, следует сказать и о том, что зная об этой своей «слабости», вы выработали для себя оптимальный режим более ранних утренних подъемов и контролируете свое пробуждение несколькими будильниками, что позволило вам добиться даже более ранних приходов на рабочее место.
Такая постановка ответа на вопрос о недостатках, покажет вас, не только честным человеком, но и здравомыслящим и ответственным сотрудником способным анализировать события и успешно преодолевать возникающие трудности.

Еще одним из вариантов ответа на вопрос о своих недостатках, является своеобразная «рокировка ценностей». К примеру, рассуждая о том, что ваш недостаток, это излишняя скрупулезность и критичность оценок, как своей, так и чужой работы, вы сумеете показать интервьюеру себя с наилучшей стороны, как ответственного профессионала. Претендуя на разные должности, следует описывать такие «недостатки», с учетом специфики профессии. Например, излишняя общительность, больше подойдет рекламисту или «продажнику», а дотошность и придирчивость к мелочам – финансисту или бухгалтеру. Говоря о том, что эти нюансы вашего характера, иногда мешают вашему окружению в быту, как сотрудник, вы, наоборот, будете выглядеть надежно и привлекательно.


Не забывайте, что интервью, это, во многом, психологическое противостояние. Отвечая на вопросы рекрутера, не забывайте о естественности, даже если, вы ожидали вопрос и, заранее подготовили свой ответ на него. На собеседовании, от вас не ждут тотальной откровенности, обнажающей вашу душу, со всем ее личным содержимым. Каждый ваш ответ, должен быть четко ориентирован на ту цель, ради которой вы здесь находитесь. Не боясь говорить о недостатках, отвечая на вопросы естественно и спокойно, анализируя и преподнося свои «минусы», как «плюсы», вы сумеете создать перед рекрутерами, тот образ сотрудника, который, как нельзя лучше, подходит к замещению вакансии, на которую вы и претендуете.
Ну и, неплохо, на самом деле, чтобы вы, действительно соответствовали всем этим требованиям.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх