RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Недостатки? Да это же достоинства!

Недостатки? Да это же достоинства!

30.05.2014 79166

Желание заполучить необходимую должность, нередко, подталкивает соискателя к принятию неправильных решений, способных только навредить ему самому. О том, что неправдивые сведения, которые кандидат предоставляет в момент собеседования, уверенный путь «в никуда», не стоит, даже и говорить. Любая ложь, в современном деловом мире, проверяется довольно легко, и такой поступок, вполне может «поставить крест» на всей будущей возможной карьере лжеца.
Однако, не только неправда может погубить, все наши начиная. В арсенале любого грамотного кадровика, обязательно есть вопросы, касающиеся ваших слабых сторон личности и откровенных недостатков. Замалчивание кандидатом, своих прошлых ошибок и стремление преподнести себя, как человека, лишенного недостатков, складывает о нем, у проводящего интервью представителя работодателя, однозначно негативное мнение. Само собой, о получении желанной должности, речь идти уже не может.


Приходя на собеседование, не стоит забывать о том, что все мы люди, имеющие как «плюсы», так и «минусы». Поэтому, для того, чтобы ваш рассказ о себе, не стал похож на сценарий очередного блокбастера о Супермене, описывайте свою личность объективно, не стесняясь говорить о, присущих всем нам недостатках. Однако, делайте это правильно, умело превращая, в глазах собеседника, свои «отрицательные качества», в самые настоящие достоинства.


Для этого, необходимо показать собеседнику свое понимание причин вашего «минуса», и привести убедительные примеры успешной борьбы с этим недостатком. Например, рассказывая о себе, и причисляя свою личность к типу людей-«сов», можно честно признаться, что в прошлом, опоздания на работу были вам знакомы. Тем не менее, здесь же, следует сказать и о том, что зная об этой своей «слабости», вы выработали для себя оптимальный режим более ранних утренних подъемов и контролируете свое пробуждение несколькими будильниками, что позволило вам добиться даже более ранних приходов на рабочее место.
Такая постановка ответа на вопрос о недостатках, покажет вас, не только честным человеком, но и здравомыслящим и ответственным сотрудником способным анализировать события и успешно преодолевать возникающие трудности.

Еще одним из вариантов ответа на вопрос о своих недостатках, является своеобразная «рокировка ценностей». К примеру, рассуждая о том, что ваш недостаток, это излишняя скрупулезность и критичность оценок, как своей, так и чужой работы, вы сумеете показать интервьюеру себя с наилучшей стороны, как ответственного профессионала. Претендуя на разные должности, следует описывать такие «недостатки», с учетом специфики профессии. Например, излишняя общительность, больше подойдет рекламисту или «продажнику», а дотошность и придирчивость к мелочам – финансисту или бухгалтеру. Говоря о том, что эти нюансы вашего характера, иногда мешают вашему окружению в быту, как сотрудник, вы, наоборот, будете выглядеть надежно и привлекательно.


Не забывайте, что интервью, это, во многом, психологическое противостояние. Отвечая на вопросы рекрутера, не забывайте о естественности, даже если, вы ожидали вопрос и, заранее подготовили свой ответ на него. На собеседовании, от вас не ждут тотальной откровенности, обнажающей вашу душу, со всем ее личным содержимым. Каждый ваш ответ, должен быть четко ориентирован на ту цель, ради которой вы здесь находитесь. Не боясь говорить о недостатках, отвечая на вопросы естественно и спокойно, анализируя и преподнося свои «минусы», как «плюсы», вы сумеете создать перед рекрутерами, тот образ сотрудника, который, как нельзя лучше, подходит к замещению вакансии, на которую вы и претендуете.
Ну и, неплохо, на самом деле, чтобы вы, действительно соответствовали всем этим требованиям.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх