На самом деле, спрос на временный персонал возникает не только в период отпусков или болезни штатных работников. Существует довольно много иных причин, по которым организации привлекают к сотрудничеству "посторонних" людей. Так, например, социологические и маркетинговые фирмы используют их для проведения различных промоакций, опросов, работы на профессиональных выставках и т.д. Также востребованы временные сотрудники у организаций, деятельность которых носит сезонный характер. Тем же летом резко возрастает число продавцов мороженного, да и производителям холодного лакомства в этот период приходится нанимать дополнительный персонал. Нередко временный персонал привлекается для выполнения какого-либо проекта, по завершении которого нужда в выполнявших его работниках отпадает. Самый наглядный пример - автоматизация крупного предприятия. Для того чтобы установить и наладить систему порой требуется от нескольких десятков до сотен специалистов узкого профиля. Но когда система установлена и отлажена, поддерживать ее в рабочем состоянии вполне способен небольшой отдел. Аналогичная команда "временщиков" может быть собрана и тогда, когда выполняется проект для внешнего заказчика. Вообще, мода на "проектную работу", докатившаяся до нашей страны где-то в середине 90-х гг. прошлого века, сильно способствовала росту объема заказов на временный персонал.
Однако самыми первыми клиентами были все же иностранные компании. С одной стороны, они уже были хорошо знакомы с подобной практикой найма временного персонала, широко распространенной на Западе. С другой - западные представительства тогда только присматривались к российскому рынку и не торопились формировать собственный штат, тем более из русских специалистов. Иностранные компании по-прежнему остаются основными потребителями этой услуги наряду с крупными российскими компаниями. Но спрос на нее довольно динамично растет. Способствует этому и постепенное "отбеливание" зарплат: привлечение временного персонала через специализированные агентства возможно только при легальном способе оплаты труда. Ведь временные сотрудники заключают договор не с конечным работодателем, а с агентством. И именно агентство несет всю ответственность за своего протеже, выплачивает ему зарплату, отчитываясь перед налоговыми службами, и бесплатно предоставляет компании замену в случае невыхода этого человека на работу.
Преимущества использования временного персонала для компании очевидны. Она в короткий срок получает достаточно квалифицированного специалиста, всю ответственность за которого несет предоставившее его кадровое агентство. И хотя сама по себе услуга не из дешевых, тем более, если речь идет о настоящих профессионалах (такой сотрудник получает в 1,5-2 раза больше штатного) фирма может отчасти компенсировать затраты за счет уменьшения издержек по кадровому делопроизводству. Кроме того, временным сотрудникам, как правило, не предоставляется компенсационный пакет, либо он минимален. Средний срок временной работы - от двух недель до 6 месяцев.
В последнее время все большую популярность приобретает также лизинг персонала, когда специалист привлекается на длительный срок, вплоть до нескольких лет, но по тем или иным причинам компания не может или не хочет взять его в собственный штат. По сути, такого сотрудника назвать временным можно только с большой натяжкой. Фактически он работает на постоянной основе, и только формально числится в штате кадрового агентства, а не там, где реально трудится. Впрочем, независимо от того, работает ли временный сотрудник пару недель или лет, его положение, конечно, следует признать довольно шатким. Незащищенность с юридической точки зрения остается основным минусом для того, кто выбрал подобный путь построения карьеры. Обезопасить себя можно только максимально тщательным изучением всех деталей договора перед тем, как поставить на нем собственный автограф. Разумеется, временного сотрудника, успевшего зарекомендовать себя отличным работником, могут и в штат пригласить. Но подобное случается не так уж часто.
Временная работа наиболее привлекательна для молодых специалистов и студентов, которым необходимо набраться опыта и определиться с собственными предпочтениями прежде чем претендовать на постоянную позицию в крупной компании. Подходит такая форма занятости и тем, кто в силу обстоятельств не может работать на постоянной основе, например, молодым мамам. Но встречаются также люди, которым просто нравится возможность самостоятельно планировать свою занятость и часто менять сферу деятельности. Наиболее комфортно в таких условиях чувствуют себя профессионалы с узкой специализацией и высокой квалификацией. Спрос на их услуги есть всегда.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?