RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Неудачное собеседование

Неудачное собеседование

29.01.2007 234
Неудачное собеседование

Неудачное собеседование

29.01.2007     234
Итак, можно ли все же спасти собеседование? Исправить положение, если оно прошло не совсем так, как вы ожидали? Возможно. В практике рекрутмента и кадрового консалтинга существует несколько простых приемов, которые могут исправить некоторые погрешности интервью. Например, выражения благодарности или телефонный звонок работодателю могут помочь кандидату еще раз обратить внимание на свои сильные стороны, имеющийся опыт или разъяснить возможные возникшие недоразумения. Однако даже самые любезные выражения признательности за приглашение на собеседование не смогут загладить допущенных во время него особенно вопиющих ошибок. "Я слышала историю об одной женщине, проходящей собеседование, - рассказывает Барбара Пэчтер, основатель и президент Pachter and Associates, компании по деловому этикету из Нью-Джерси, - все шло хорошо, но тут зазвонил ее мобильный телефон. Она взяла трубку и начала кричать на своих детей, которые звонили ей по телефону. Она ругала их все больше и больше, а затем повернулась к работодателю и сказала: "О, мои дети никогда не будут отрывать меня от работы". Она не получила этой работы. И она ничего не смогла бы сделать, чтобы загладить свою ошибку". Итак, что вы можете сделать, чтобы максимально эффективно использовать выражения признательности, традиционную форму общения с работодателем после проведенного с вами собеседования, чтобы укрепить свои позиции, если последнее было "чуть менее, чем совершенно"? Прежде всего, подумайте об ошибках и промахах, допущенных вами во время собеседования. "Письменное выражение благодарности - это лишняя возможность предоставить о себе полезную информацию, - говорит Барбара Пэчтер. - Если вы пропустили или забыли упомянуть что-либо важное - это очень удачный момент, чтобы восполнить этот пробел". Только позаботьтесь о том, чтобы предоставляемая вами дополнительная информация имела положительный оттенок. "Если вам не удалось упомянуть о чем-то во время собеседования, сделайте это в позитивной форме: "В свете нашего разговора, я бы хотел предложить вашему вниманию еще одну идею, которая может оказаться полезной для компании"", - предлагает Джил Петрозини, глава компании JSP Associates, занимающейся привлечением высококвалифицированных кадров, города Хендсбрук Хейтс, штат Нью-Йорк. Петрозини предлагает также использовать письменное выражение признательности для того, чтобы прояснить некоторые недоразумения или возможные возникающие во время собеседования моменты недопонимания. "Если вы сказали что-либо, что было неправильно понято, - то это хорошая возможность, чтобы внести ясность, добавив некоторые пояснения или поправки. В этом нет ничего предосудительного. Просто скажите: "Я хотел бы убедиться, что выразился понятно"", - добавляет Петрозини. Пэчтер советует всем своим клиентам, ищущим работу, составить список своих личных недостатков или тех вещей, которые могут говорить не в их пользу во время интервью: например, не очень хорошие отношения с начальством на последнем месте работы или значительный разрыв в рабочем стаже, слишком частая смена работы. Затем подумайте, как вы можете убедительно объяснить будущему работодателю, что все это не скажется отрицательно на вашем новом месте работы. Однако если вы думаете, что были не очень убедительны и допустили некоторые промахи во время интервью, удержитесь от искушения упоминать о своих слабых сторонах еще раз в своем письме работодателю с выражением признательности. "Вам ни к чему привлекать внимание к этим фактам, - говорит Пэтчер. - Старайтесь избегать упоминания отрицательных моментов во время собеседования или скрасить производимое ими негативное впечатление, и старайтесь сделать это как можно лучше. Но если вам не удалось сделать это с первого раза, зачем возвращаться к этому снова?" Точно так же не напоминайте о тех ошибках, которые вы допустили во время собеседования - например, об опоздании, неуместной шутке или неправильном выборе столового прибора во время встречи в ресторане. Если вы опоздали на встречу - принесите свои извинения, сделайте это как можно убедительнее и вежливее, а затем забудьте об этом инциденте. И, наконец, что делать, если в число ваших промахов входит не отосланное вовремя письмо с выражениями признательности за встречу с работодателем? Пэчтер советует сделать это как можно быстрее, по крайней мере пока вы не уверены, что это место уже занято кем-то другим. "Запоздалая благодарность все же лучше, чем ее отсутствие", - говорит Пэчтер.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх