Причин, по которым ваша компания начнет задумываться о том, чтобы предоставить вам свободное посещение рабочего места, может быть несколько:
* Дороговизна офисных площадей.
* Желание сэкономить на найме сотрудников, привлекая их по договору подряда.
* Дополнительная мотивация сотрудника.
Для руководителя, который позволяет работать подчиненному вне офиса, нужно только быть уверенным, что человек умеет планировать свое время и работать не «из-под палки», т. е. сотрудник должен быть мотивирован на результат, успевать выполнять свои задачи качественно и не позднее установленного дедлайна. Также важно иметь постоянную связь с сотрудником — телефон, Skype, e-mail…
Для организации удаленной работы сотрудника необходимо совсем немногое:
* ПК — идеальный вариант ноутбук средней производительности и массы. Цена такого решения сегодня составляет $1000–1500.
* Интернет доступ — тут может быть инициировано подключение сотруднику выделенной линии или предоставление мобильного доступа по сетям 3G.
* Телефонная линия — мобильного телефона в большинстве случаев оказывается достаточно.
Но если со стандартным офисным работником все более-менее просто (компания закупает то, что необходимо, ставит задачи и на очередном совещании проверяет результативность сотрудника), то с организацией работы фрилансера, который обо всем вынужден заботиться сам, все немного сложнее.
Как ни странно, закупка ПК, организация коммуникаций и легализация своей деятельности — не самые большие проблемы для работающего дома человека, особенно стесненного жилищными условиями. Идеальным местом работы для такого человека является оборудованная под кабинет комната квартиры или дома. Особенно это актуально для тех, кто имеет детей и других членов семьи. Очень важно разделить рабочую и жилую зоны. Если же у вас однокомнатная квартира, то есть несколько решений, одно из которых — это организация мини-офиса на балконе.
Но есть и другие варианты решить отсутствие рабочей территории в вашем жилище:
* уютное кафе — данное место для работы должно быть лояльно к долго сидящим за ноутбуком посетителям (обычно это не проблема, т. к. днем с посетителями в кафе не густо), а также предоставлять вам надежный доступ в интернет и не находиться в подвале для работы мобильной связи или вашего мобильного интернет-доступа. Естественно, что громкая музыка противопоказана.
* coworking офисы. Coworking — это модель работы, получившая распространение на Западе. Вместо того, чтобы работать дома, что для большинства людей довольно неэффективно, фрилансеры объединяются и снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу. Например, в Киеве уже почти открылся такой офис, предусмотрена оплата как почасовая, так и за месяц. Обычно аренда такого рабочего места будет стоить от $200–300 в месяц или около $10 за 5–6 часов.
Что касается мобильного интернета, который необходим решительно всем веб-работникам, то в мегаполисах не так трудно отыскать кафе с бесплатным или очень недорогим wi-fi (например, в Москве вообще развернута MAN-сеть с интернет доступом от интернет компании Golden Telecom), а доступ посредством 3G стоит уже не так дорого.
Таким образом, в современном мегаполисе нет никаких преград для работы ни фрилансеров, ни удаленных сотрудников.
Единственная проблема, конечно же, в головах old-school менеджеров, для которых наличие сотрудника на рабочем месте в душном шумном офисе является синонимом «работы». Мир меняется, и все больше компаний еще и приплатят, переманивая вашего сотрудника, обученного, дисциплинированного, нацеленного на результат, ведь он, соглашаясь работать на дому, экономит новому работодателю очень много денег.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».