RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. О чем нужно спрашивать на собеседовании

О чем нужно спрашивать на собеседовании

14.10.2009 541

В самом начале собеседования кадровик обычно спрашивает, как бы вы хотели выстроить разговор. Отдайте инициативу ему. Пусть начнет рассказывать о компании, о вакансии. За это время вы успеете освоиться и получите дополнительную информацию. Ну а после того, как слово передадут вам, смело начинайте спрашивать то, что вас интересует. Вопросы можно условно разделить по степени важности на несколько блоков.

Первый — информация о компании: в каком году создана, какой у нее штат, ее место на рынке. Спросите также о корпоративном стиле компании. Быть может, вы окажетесь не готовы ходить на работу минута в минуту и каждый день носить костюм. Мы часто говорим соискателям, что к собеседованию нужно готовиться, собирать информацию о том месте, куда вы устраиваетесь. Но это не означает, что нельзя задавать вопросы о потенциальной работе на собеседовании.

Второй блок вопросов посвящен тому, что вам придется делать на работе. Сюда относятся: задачи, которые нужно будет решать, функциональные обязанности, чего будут ждать от вас в компании. Важно понимать принятые здесь критерии оценки эффективности. Это особенно актуально для того, чтобы определить по итогам испытательного срока, насколько ваша работа соответствовала ожиданиям. Не забудьте спросить, сможете ли вы рассчитывать на карьерный рост. Выращивают ли в компании свои собственные кадры. Может ли хорошо зарекомендовавший себя сотрудник получить повышение или же руководителей всегда берут со стороны.

Третий блок вопросов можно в советских традициях озаглавить «разное». Узнайте о причине возникновения вакансии, на которую вы претендуете. Может быть, в компании были сокращения. Вдруг у вашего предшественника случился конфликт с руководством — тогда поинтересуйтесь о его причинах. Или же компания развивается, и ей требуются новые кадры. Если это так, то уточните планы развития. Получите пусть общую, но информацию. Задайте вопросы о непосредственном начальнике. Что он за человек, в какой манере руководит. Не бойтесь спрашивать о его личностных качествах — конечно, в разумных пределах. Бывают ситуации, когда вы узнаете о своем будущем месте работы или начальнике нелицеприятные факты. Попросите кадровика их прокомментировать. Если он попытается уйти в сторону или, того хуже, жестко заявит, что это не тема для обсуждения, трижды подумайте, стоит ли вообще связываться с такой фирмой.

Получив ответы на все эти вопросы, вам будет легче принять решение — соглашаться или отказать. А у кадровика возникнет четкое понимание, что соискатель, то есть вы, всерьез подходит к выбору работы, ответственен и понимает, что ему нужно в этой жизни.

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх