Однажды мне доверили подобрать сотрудника для нашего отдела. Предлагаемая должность была невысокой, да и заработная плата не выглядела очень уж привлекательной. Тем не менее за неделю я получила на свой электронный адрес 47 резюме. Они были очень разными: от лаконичных: «Меня зовут Ирина, мне 32 года, ищу интересную и прибыльную работу» до многостраничных иллюстрированных анкет, освещавших самые неожиданные уголки души соискателя («Мой любимый исполнитель – Стинг», «Мне нравится сочетание жёлтого с зелёным», «Всё детство занимался акробатикой»).
Разумеется, я прочитала абсолютно все резюме, и уже на втором десятке поняла, что цепляют глаз и заинтересовывают, в основном, те заявки, в которых есть некая «изюминка», проблеск искренности, выгодно выделяющийся на фоне привычных формальных фраз. Причём, я совершенно не имею в виду длинные списки увлечений или же инфантильные приписки вроде «Возьмите меня, я буду очень стараться». Со временем я выделила для себя три способа оживить резюме и при этом не выйти за рамки делового стиля общения, не удариться в навязчивость и вызвать желание работодателя пригласить конкурсанта на собеседование.
Способ первый. Соискатель рабочего места изучает деятельность компании, в которой хочет работать (хотя бы просто знакомится с интернет-сайтом предприятия или же с его продукцией), и уже в резюме пишет о том, почему, как ему кажется, он подходит на должность именно в этой компании. Здесь главное – не перейти черту: не стоит свысока указывать на недостатки фирмы и заявлять: «Возьмите меня, и у Вас всё пойдёт как по маслу». Просто проявите интерес к работодателю, сделайте несколько конструктивных предложений, покажите, что Вы хотите работать именно там, а не бездумно рассылаете резюме по всем вакансиям подряд. Такой деловой подход поможет Вам достигнуть цели: на Ваше резюме точно обратят внимание.
Способ второй. Откажитесь от абстрактности в описании своих деловых качеств. Если верить резюме, то абсолютно все люди нашей планеты отличаются «старательностью, коммуникабельностью, обучаемостью и ответственностью». Попробуйте более точно и ярко охарактеризовать свои умения. Например, мне запомнилось резюме, в котором девушка написала: «Умею сохранять спокойствие удава даже в ситуации кролика». Ещё в одной заявке привлекла внимание фраза «Трудолюбива от природы (и смайлик)». Умеренное проявление чувства юмора ещё ни в какой ситуации не мешало. А там, где нужно привлечь к себе благосклонное внимание, оно является наилучшим оружием.
Способ третий. Как ни странно, но симпатию вызывают резюме, в которых соискатели не только рассказывают о себе, но и предъявляют некоторые требования к принимающей стороне. Тот, кто перебирает заявки конкурсантов, чувствует серьёзность намерений соискателя, если тот ставит некоторые условия, разумеется, не «звёздного» характера. К примеру, «Не приемлю непорядочного отношения к сотрудникам», «Тем, кто задерживает зарплату, просьба не беспокоить». В таких, казалось бы, категоричных утверждениях содержится скрытый комплимент нанимателю: раз Вы получили моё резюме, знайте: я уверен в Вашей достойности и уважительном отношении ко мне.
Попробуйте применить для резюме один из этих способов – хотя бы в порядке эксперимента. Можно совместить и все три уловки сразу. Только помните, что стандартные элементы резюме никто не отменял. «Изюминка» - это всего лишь очень маленькая (хоть и самая сладкая) часть булочки.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.