Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Оживляем резюме


19.10.2017 393

Однажды мне доверили подобрать сотрудника для нашего отдела. Предлагаемая должность была невысокой, да и заработная плата не выглядела очень уж привлекательной. Тем не менее за неделю я получила на свой электронный адрес 47 резюме. Они были очень разными: от лаконичных: «Меня зовут Ирина, мне 32 года, ищу интересную и прибыльную работу» до многостраничных иллюстрированных анкет, освещавших самые неожиданные уголки души соискателя («Мой любимый исполнитель – Стинг», «Мне нравится сочетание жёлтого с зелёным», «Всё детство занимался акробатикой»).

Разумеется, я прочитала абсолютно все резюме, и уже на втором десятке поняла, что цепляют глаз и заинтересовывают, в основном, те заявки, в которых есть некая «изюминка», проблеск искренности, выгодно выделяющийся на фоне привычных формальных фраз. Причём, я совершенно не имею в виду длинные списки увлечений или же инфантильные приписки вроде «Возьмите меня, я буду очень стараться». Со временем я выделила для себя три способа оживить резюме и при этом не выйти за рамки делового стиля общения, не удариться в навязчивость и вызвать желание работодателя пригласить конкурсанта на собеседование.

Способ первый. Соискатель рабочего места изучает деятельность компании, в которой хочет работать (хотя бы просто знакомится с интернет-сайтом предприятия или же с его продукцией), и уже в резюме пишет о том, почему, как ему кажется, он подходит на должность именно в этой компании. Здесь главное – не перейти черту: не стоит свысока указывать на недостатки фирмы и заявлять: «Возьмите меня, и у Вас всё пойдёт как по маслу». Просто проявите интерес к работодателю, сделайте несколько конструктивных предложений, покажите, что Вы хотите работать именно там, а не бездумно рассылаете резюме по всем вакансиям подряд. Такой деловой подход поможет Вам достигнуть цели: на Ваше резюме точно обратят внимание.

Способ второй. Откажитесь от абстрактности в описании своих деловых качеств. Если верить резюме, то абсолютно все люди нашей планеты отличаются «старательностью, коммуникабельностью, обучаемостью и ответственностью». Попробуйте более точно и ярко охарактеризовать свои умения. Например, мне запомнилось резюме, в котором девушка написала: «Умею сохранять спокойствие удава даже в ситуации кролика». Ещё в одной заявке привлекла внимание фраза «Трудолюбива от природы (и смайлик)». Умеренное проявление чувства юмора ещё ни в какой ситуации не мешало. А там, где нужно привлечь к себе благосклонное внимание, оно является наилучшим оружием.

Способ третий. Как ни странно, но симпатию вызывают резюме, в которых соискатели не только рассказывают о себе, но и предъявляют некоторые требования к принимающей стороне. Тот, кто перебирает заявки конкурсантов, чувствует серьёзность намерений соискателя, если тот ставит некоторые условия, разумеется, не «звёздного» характера. К примеру, «Не приемлю непорядочного отношения к сотрудникам», «Тем, кто задерживает зарплату, просьба не беспокоить». В таких, казалось бы, категоричных утверждениях содержится скрытый комплимент нанимателю: раз Вы получили моё резюме, знайте: я уверен в Вашей достойности и уважительном отношении ко мне.

Попробуйте применить для резюме один из этих способов – хотя бы в порядке эксперимента. Можно совместить и все три уловки сразу. Только помните, что стандартные элементы резюме никто не отменял. «Изюминка» - это всего лишь очень маленькая (хоть и самая сладкая) часть булочки.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх